Источник изображения

Арбитражный суд Центрального округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Партнер» (г. Калуга), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. Компания является микропредприятием.
Это уже не первое дело ФАС против группы калужских компаний, см. здесь. По сути, предприятия малого бизнеса организовали систему кооперации для организации горячего питания в Калуге. Кооперация – ценность не менее важная, чем конкуренция, но у нас про первую забывают, оттого и не развиваются сложные производства, а скатываемся в сырьевую экономику. Именно руководство ФАС создало кривую систему госзакупок, выгодную для монополистов, «королей госзаказа» и мошенников, и невыгодную для малого производственного бизнеса. А когда малый бизнес пытается кооперироваться, чтобы преодолеть административные барьеры и рогатки, понастроенные ФАС в №44-ФЗ, их обвиняют в сговоре. При том, что выбранная схема поведения позволила четырем компаниям остаться на рынке и в бизнесе, ФАС в решениях пишет об «ограничении конкуренции», и суд, к сожалению, повторил эти мантры. Потому что ведомство Артемьева называет конкуренцией, когда один побеждает в аукционе, а остальные покидают рынок и разоряются. Более того, представители компаний указывают, что обеспечивают здоровое и качественное питание школьникам. В то время как администрация настоятельно рекомендует школам заключать договоры с двумя ИП, в интересах одного из которых – ИП Сарычева – по сути и выступила ФАС. Эти ИП могут быть связаны с чиновниками, и реализуют, по мнению преследуемых ФАС компаний, далеко не самые качественные и здоровые продукты для школьников. Видимо, печальный опыт Москвы не дает покоя, в московских школах, когда после зачистки ФАСовскими аукционами рынок был захвачен структурами Евгения Пригожина. Школьники сняли немало роликов, когда переворачиваешь тарелку, а каша на пол не падает. А малые производственные компании, поставляющие качественные продукты,уничтожаются, поскольку мешают делать ФАС и нечистым чиновникам бизнес на здоровье наших детей.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО «Город Калуга», которое привело к поддержанию цен на торгах.
ФАС было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 261 922 рублей 88 копеек.
В ходе рассмотрения дела ФАС, изучив рынок оказания услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО «Город Калуга» за период 2014-2015 годы, пришла к выводу, что на данном рынке действовали следующие субъекты: ООО «Русь», ООО «Калужская продовольственная компания», ООО «Калужский комбинат школьного питания», ИП Сарычева Т.С., ИП Денисов СВ. ООО «Полуфабрикат» до 2016 года на указанном рынке свою деятельность не осуществляло.
Одним из требований, установленных конкурсной документацией, являлось наличие у участника закупки за последние три года до даты подачи заявки исполненного контракта на оказание услуг общественного питания, стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). ФАС установила, что такие контракты отсутствовали у ООО «Русь», ООО «Партнер», ООО «Калужская продовольственная компания» и ООО «Калужский комбинат школьного питания», в отличие от ООО «Полуфабрикат».
Одним из нестоимостных критериев оценки конкурса являлась обеспеченность участника трудовыми ресурсами, заключение таких трудовых договоров и включение их в состав заявки давало участнику закупки возможность получить большее количество баллов и, соответственно, повышало его шансы стать победителем конкурса. В рамках проводимого конкурса с ограниченным участием между обществами была достигнута договоренность, согласно которой ООО «Полуфабрикат» принимало участие в конкурсе и в случае признания его победителем привлекало к исполнению контрактов (договоров) остальных участников соглашения.
До подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием между ООО «Полуфабрикат» и отдельными сотрудниками ООО «Русь», ООО «Партнер», ООО «Калужская продовольственная компания» и ООО «Калужский комбинат школьного питания» были заключены трудовые договоры, которые в дальнейшем не были реализованы, но вошли в состав заявки ООО «Полуфабрикат» на участие в конкурсе.
По мнению суда, данные обстоятельства правомерно расценены ФАС как то, что ООО «Русь», ООО «Калужская продовольственная компания», ООО «Калужский комбинат школьного питания» путем предоставления возможности привлечения данных организаций через договоры аутстаффинга к оказанию услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО «Город Калуга». А также предоставления возможности заключения с сотрудниками указанных организаций трудовых договоров, создали для ООО «Полуфабрикат» необходимые условия для участия в конкурсе с ограниченным участием, признания победителем. А также исполнения договоров, заключенных с заказчиками по итогам проведения конкурса.
По мнению суда, участники антиконкурентного соглашения своими действиями способствовали победе ООО «Полуфабрикат» на конкурсе по нестоимостному критерию оценки, сохраняя при этом свое участие на рынке оказания услуг по организации централизованного горячего питания. Замечательный вывод ФАС и судов – схема позволила большому числу компаний сохраниться на рынке, поэтому она является антиконкурентым соглашением. (Дело № А23-892/2018)