Источник изображения

Арбитражный суд Центрального округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Калужская продовольственная компания» (ООО «КПК», г. Калуга), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. Компания является малым предприятием.
Это уже не первое дело ФАС против группы калужских компаний(см. здесь и здесь). По сути, предприятия малого бизнеса организовали систему кооперации для организации горячего питания в Калуге. Кооперация – ценность не менее важная, чем конкуренция, но у нас про первую забывают, оттого и не развиваются сложные производства, а скатываемся в сырьевую экономику. Именно руководство ФАС создало кривую систему госзакупок, выгодную для монополистов, «королей госзаказа» и мошенников, и невыгодную для малого производственного бизнеса. А когда малый бизнес пытается кооперироваться, чтобы преодолеть административные барьеры и рогатки, понастроенные ФАС в №44-ФЗ, их обвиняют в сговоре. При том, что выбранная схема поведения позволила четырем компаниям остаться на рынке и в бизнесе, ФАС в решениях пишет об «ограничении конкуренции», и суд, к сожалению, повторил эти мантры. Потому что ведомство Артемьева называет конкуренцией, когда один побеждает в аукционе, а остальные покидают рынок и разоряются. Более того, представители компаний указывают, что обеспечивают здоровое и качественное питание школьникам. В то время как администрация настоятельно рекомендует школам заключать договоры с двумя ИП, в интересах одного из которых – ИП Сарычева – по сути и выступила ФАС. Эти ИП могут быть связаны с чиновниками, и реализуют, по мнению преследуемых ФАС компаний, далеко не самые качественные и здоровые продукты для школьников. Видимо, печальный опыт Москвы не дает покоя, в московских школах, когда после зачистки ФАСовскими аукционами рынок был захвачен структурами Евгения Пригожина. Школьники сняли немало роликов, когда переворачиваешь тарелку, а каша на пол не падает. А малые производственные компании, поставляющие качественные продукты,уничтожаются, поскольку мешают делать ФАС и нечистым чиновникам бизнес на здоровье наших детей.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «КПК» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Калуги, которое привело к поддержанию цен на торгах. Суммарно начальная (максимальная) цена контрактов (НМЦК) составила 40 764 240.00 руб.
Постановлением ФАС от 31.01.2018 № 05-04к/2018 ООО «КПК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 659 324 руб.
Для участия в конкурсе были поданы 4 заявки – ИП Сарычева Т.С., ООО «Русь», ООО «Калужская продовольственная компания», ООО «Полуфабрикат». Заявки ИП Сарычевой Т.С. и ООО «Полуфабрикат» признаны соответствующими требованиям документации, а заявки ООО «Русь» и ООО «Калужская продовольственная компания» признаны не соответствующими требованиям документации, поскольку в составе заявки не предъявлена копия ранее исполненного контракта. Победителем конкурса было признано ООО «Полуфабрикат», с которым были заключены контракты на оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся, при этом лучшее ценовое предложение было сделано предпринимателем (39 500 000 руб.), а ООО «Полуфабрикат» предложил цену контракта 39 541 321,80 руб.
Рассмотрев действия ООО «Полуфабрикат», ООО «Русь», ООО «Калужская продовольственная компания», ООО «Калужский комбинат школьного питания» и ООО «Партнер», совершенные как в ходе подготовки и участия в конкурсе с ограниченным участием, так и в ходе оказания услуг в рамках исполнения контрактов, ФАС пришла к выводу о наличии между указанными компаниями соглашения, целью которого являлось обеспечение победы ООО «Полуфабрикат» в проводимом конкурсе и дальнейшее привлечение остальных участников соглашения к исполнению муниципальных контрактов, что привело к ограничению конкуренции и поддержанию цен на торгах.
Суды пришли к выводу о том, что компаниями допущено нарушение требований законодательства о защите конкуренции.
Суды, соглашаясь с выводами ФАС, указали, что поведение ООО «Русь», ООО «КПК», ООО «Калужский комбинат школьного питания», ООО «Полуфабрикат» и ООО «Партнер» свидетельствует о выбранной ими стратегии поведения, в результате которой первые 3 компании путем предоставления возможности привлечения данных организаций через договоры аутстаффинга к оказанию услуг по организации централизованного горячего питания, а также предоставления возможности заключения с сотрудниками указанных организаций трудовых договоров, создали для ООО «Полуфабрикат» условия для участия в конкурсе и признания его победителем.
В качестве обстоятельств, свидетельствующих о наличии картеля, ФАС указаны подача заявок ООО «КПК» и «Полуфабрикат» на участие в конкурсе одним лицом, поступление на счет ООО «Полуфабрикат» денежных средств от обществ «Русь» и «КПК» накануне подачи заявки, что обеспечило ООО «Полуфабрикат» возможность внесения обеспечения для участия в конкурсе, тогда как поставка товара (оказание услуг) этим контрагентам осуществлена через 6 месяцев с момента оплаты. Указанные обстоятельства позволили суду прийти к выводу, что использование единой инфраструктуры и совместная подготовка таких субъектов к торгам возможны только в случае предварительной договоренности. Очередной пример как антимонопольное законодательство противоречит здравому смыслу и интересам общества – любая договоренность и производственная кооперация трактуется как картель. (Дело № А23-1242/2018)