Директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов направил в различные инстанции письмо с просьбой разобраться с ситуацией, сложившейся вокруг рекламы безалкогольного пива.
Дело в том, что 15.06.2016 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) за подписью заместителя руководителя службы С.А. Пузыревского выпустила разъяснение № СП/40322/16, фактически разрешающее рекламу алкоголя в России.
Под видом рекламы безалкогольного пива ФАС России в нарушение всех действующих запретов на рекламу алкоголя санкционировала продвижение всех алкогольных брендов. Реклама безалкогольного пива является классическим примером т.н. «зонтичной рекламы». Потребители воспринимают такую рекламу как продвижение именно алкогольной продукции, а не безалкогольного аналога.
Тем самым указанным разъяснением ФАС России нарушает п.3 ч. 2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ. Серьезную обеспокоенность по поводу данной ситуации выражает Русская Православная Церковь. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), до 400 тыс. смертей в России прямо или косвенно связано со злоупотреблением алкоголем.
Это не первый случай, когда ФАС России прямо действуют в интересах алкогольного бизнеса, включая пивную отрасль, 80% которой контролируется иностранными компаниями. На сайте института повышения конкурентоспособности представлено около пятидесяти фактов, подтверждающих, что ФАС России прямо действует в интересах алкогольного лобби.
Обращение, помимо Алексея Ульянова, подписал иеромонах Русской Православной Церкви Димитрий (Першин). В обращении содержалась просьба провести проверку действий подписавшего указанное разъяснение заместителя руководителя ФАС России Пузыревского С.А. на предмет наличия коррупционных связей с крупнейшими иностранными пивными компаниями, контролирующими российский рынок пива («ООО Карлсберг Восточная Европа» и ООО «Пивоваренная компания «Балтика», АО «САН ИНБЕВ», ООО «Объединенные пивоварни Хэйнекен», АО «Пивоварня Москва-Эфес»), а также проверку на предмет нарушения ст. 285 УК РФ. А также провести проверку по другим фактам связей руководства ФАС России с алкогольным лобби, указанным на нашем сайте.