Руководитель Федеральной Антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев выступил против перевода вагонов на кассетные подшипники. Об этом говорится в его письме в адрес министра транспорта Евгению Дитриху и руководителю РЖД Олегу Белозерову. По мнению Артемьева, перевод с нынешних роликовых на кассетные подшипники обойдется потребителям в 300 млрд. руб. и поставит российские компании «в зависимость от действий иностранных производителей».
Что-то не верится, что Артемьев, давно и последовательно проводящий политику в интересах иностранных правительств и транснациональных корпораций (подробнее см. здесь) вдруг озаботился национальными интересами. Кассетные подшипники в России производятся «СКФ-Тверь» — 100% «дочка» шведской компании SKF Forvaltning, «Тимкен Рус Сервис Компани» — структура американской Timken, «ЕПК-Бренко» — совместное предприятие ЕПК и американской Amsted Rail. Во-первых, 3 игрока, то есть конкуренция обеспечена, во вторых, последний из упомянутых — СП иностранцев с отечественным лидером подшипниковой отрасли — компанией ЕПК. В-третьих, человек, действительно думающий о национальных интересах, не будет закрывать страну от новых технологий, а будет предлагать создавать условия для их трансфера, передачи в страну, например предложить Минтрансу провести переговоры с СКФ и Timken о создании СП, как делают в Китае, передаче технологий и локализации производства специальных сталей.
А кассетные подшипники действительно в 4 раза более надежные и более безопасные, чем традиционные роликовые, при этом на всего на 205 дороже (однако стоимость может быть снижена при росте масштабов и локазлиации производства). Планируемый Минтрансом переход будет осуществляться при плановом ремонте и займет порядка 10 лет.