Источник изображения

Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МКУ ГО г. Воронеж «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ», подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в заключении дополнительных соглашений к договору без проведения соответствующих процедур отбора подрядных организаций.
Как установлено судом, Постановлением Правительства Воронежской области от 10.10.2013 №884 была создана специализированная некоммерческая организация Воронежской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области». Постановлением Правительства области от 06.03.2014 N183 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы. В 2015 году Фондом капитального ремонта в соответствии с приказом управления ЖКХ и энергетики Воронежской области N108 от 26.06.2014 были проведены конкурсные отборы по привлечению исполнителей для оказания услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капремонту общего имущества в МКД и конкурсные отборы по привлечению исполнителей для оказания услуг по подготовке технической документации для выполнения подрядных работ по капремонту общего имущества в МКД. В рамках проведенных конкурсных процедур между Фондом капитального строительства и МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» заключен договор от 14.07.2015 на выполнение работ по капремонту общего имущества в МКД. Кроме того, 22.07.2015 между Фондом капитального ремонта и МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» заключен договор N 1 на оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по капремонту общего имущества в МКД. Указанные договоры от 14.07.2015 и от 22.07.2015 №1, заключенные на конкурсной основе и содержащие исчерпывающий перечень МКД, по которым необходимо оказать соответствующие услуги, в последующем были исполнены в полном объеме.
В 2016-2018 годах, между Фондом капремонта и МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» в рамках договоров от 14.07.2015 и от 22.07.2015 N 1 заключались допсоглашения, в соответствие с которыми был расширен (увеличен) перечень МКД, по которым необходимо оказать соответствующие услуги по капремонту, а также изменялись сроки, виды услуг и их стоимость. При этом перечень МКД, указанный в приложениях к допсоглашению, в большинстве случаев соответствовал перечню МКД, включенных в соответствующие краткосрочные планы реализации региональной программы капремонта в МКД на 2016-2017 и на 2017-2019 гг. В рамках договора от 14.07.2015 на выполнение работ по капремонту в МКД за период с 01.02.2016 по 27.09.2017 было заключено 12 допсоглашений. В рамках договора N1 от 22.07.2015 на оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по капремонту общего имущества в МКД за период с 30.03.2016 по 29.08.2018 было заключено 15 допсоглашений.
ФАС пришла к выводу, что между Фондом капремонта Воронежской области и МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» усматриваются согласованные действия, направленные на ограничение доступа на товарный рынок в сфере строительства, а именно по оказанию услуг строительного контроля и подготовке технической документации для выполнения подрядных работ или устранение с него хозяйствующих субъектов, выразившиеся в заключении допсоглашений к договору на выполнение работ по капремонту в МКД от 14.07.2015 и к договору на оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по капремонту в МКД от 22.07.2015 N1, за период 2016-2018, без проведения соответствующих процедур отбора подрядных организаций.
Суд, соглашаясь с выводами ФАС, отметил, что фактически Фонд как региональный оператор предоставил необоснованные преимущества отдельному хозяйствующему субъекту в лице МКУ «ГОРДЭЗ ЖКХ» по их взаимному согласию. (Дело № А14-610/2019)