Омский УФАС пришел к выводу, что объединение в одном лоте строительно-монтажных работ по строительству детского сада, а также приобретение и установка в здании детского сада оборудования (оборудование для пищеблока, прачечной и лифт) недопустимо и не соответствует Закону № 44-ФЗ (Дело № А46-3706/2014). Однако, суды трёх инстанций признали, что «доводы управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области о том, что оборудование для пищеблока и прачечной технологически и функционально не связаны с объектом закупки не имеют под собой правовых оснований». С такими выводами согласился и Верховный Суд РФ, отказав антимонопольному органу в передаче дела в судебную коллегию.
Примечательно, но это уже не первое дело ФАС в отношении детского сада, предыдущее дело № А56-1120/2013, рассмотренное год назад ещё Президиумом ВАС России по неправомерному, с точки зрения ФАС, объединению различных услуг в один лот, тоже касалось детского сада. Тогда антимонопольный орган занял странную позицию и требовал раздельного приобретения детским садом продуктов питания и услуг по приготовлению собственно еды из этих продуктов. Коллегия судей ВАС в том деле с подходом ФАС не согласилась. Сославшись на международную Конвенцию прав ребёнка, Закон об образовании и другие документы, а также руководствуясь здравым смыслом, судьи указали, то нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждений дошкольного образования, используют общий термин «организация питания» и не рассматривают подготовительные действия, продукты и материалы, обеспечивающие достижение указанного результата, в качестве самостоятельных и (или) самодостаточных товаров и услуг, способных обеспечить сбалансированное и качественное питание детей.
Источник: Антимонопольный блог