ФАС признала действия ОАО «Магаданский морской торговый порт» по применению в 2013-2014 гт. тарифов, не утверждённых в установленном порядке (уже ликвидированной) Федеральной службы по тарифам (ФСТ) при оказании услуг по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морском порту Магадан нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ.
ОАО «ММТП» внесено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, по «услугам в портах и транспортных терминалах, услугам по использованию инфраструктуры внутренних водных путей». По мнению Суда, доводы ОАО «ММТП» о недоказанности доминирующего положения порта и об обязанности ФАС провести исследование рынка услуг по хранению грузов несостоятельны. Как установлено судом, распоряжением гендиректора ОАО «ММТП», утверждены расчёты стоимости перемещения контейнеров и генеральных грузов в тыловую зону и хранения контейнеров и генеральных грузов. В частности, согласно названным расчетам, стоимость по перемещению 1 контейнера составила: 20-футовый контейнер — 4532 руб.; 40-футовый контейнер – 9063,9 руб.; 10 тонн генерального груза — 492 руб.; стоимость хранения в сутки составила: 20-футовый контейнер — 515,5 руб.; 40-футовый контейнер — 1043,8 руб.; 1 тонны генерального груза — 98 руб. При хранении свыше 15 до 30 дней — тариф увеличивается на 50%; при хранении свыше 30 дней — в 2 раза.
Руководство порта пояснило, что несоблюдение сроков вывоза грузов с территории порта приводит к невозможности обрабатывать вновь поступающие грузы по причине отсутствия свободного места для складирования грузов на оперативных площадках, предназначенных для указанных целей и учитываемых при установлении тарифов, в связи с чем, были введены меры по перемещению контейнеров на тыловые площадки хранения. Данные перемещения являются внутрипортовыми и, как следует из пунктов Правил применения тарифов, стоимость перемещений груза внутри порта включена в утверждённый регулируемый тариф.
По выводу Арбитражного суда Дальневосточного округа, порт не доказал проведение при осуществлении погрузки и выгрузки грузов каких-либо дополнительных операций, не предусмотренных приказами ФСТ, а также операций, не подлежащих госрегулированию. Ни один из действующих нормативных актов не содержит положений, позволяющих порту разграничивать срок нахождения груза в порту на нормативное (краткосрочное) и сверхнормативное (длительное). В связи с чем Суд отказал в признании решений и предписаний ФАС недействительными. (Дело № А37-1764/2014)