12115920_1695551353997218_3776859413554527543_n9 Арбитражный апелляционный Суд изменил решение ФАС в отношении ООО «Технопарк», и снизил штраф до минимального — 100 000 руб. ФАС оштрафовал Общество на 1 млн. руб. за заключение картельного соглашения с ООО «Фармоград» (п. 2 ч. 1 ст. 11 135-ФЗ), которое привело к поддержанию цен на электронном аукционе «Поставка спиртов и спиртосодержащих средств в 2014 году для нужд МБУЗ «Городская Больница Скорой Медицинской Помощи» (НМЦК — 3,4 млн. руб.). При проведении аукциона ООО «Фармоград» снизило цену в 5 (!) раз (на 80%) и получило 1-ое место, ООО «Технопарк» получило 3-е место снизив на 2,5%. 2-ое место получила ИП Рязанова О.И. снизившая цену на 76%, но при подведении итогов, заявки ООО «Фармоград» и ИП были отклонены в связи с отсутствием в заявках лицензии на фармдеятельность. В итоге победителем вышел Технопарк. Как следует из объяснений ООО «Технопарк», сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение не превышает 75% совокупного размера суммы выручки Общества от реализации всех товаров (79 млн. руб.). В связи с чем, Суд посчитал возможным снизить размер установленного оспариваемым постановлением штрафа до 100 000 руб. (Дело № А40-64913/2015)
Интересно, зачем вообще было допускать компании до участия в аукционе, если они не обладают должной лицензией? Наше законодательство о закупках построено на имитации процесса в ущерб результату. Заказчики имитируют открытый доступ, участники — конкуренцию, ФАС — борьбу с картелями. Уйма времени и энергии ушло на то, что обернулось 100 тысячным штрафом. А вот если бы больница была частной, ее бы волновал результат, а не процесс.