Верховный Суд РФ оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против КУ ОО «Орелгосзаказчик», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против КУ ОО «Орелгосзаказчик» по признакам нарушения частей 1,3 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в размещении закупки укрупненным лотом и нарушении принцип равнодоступности при проведении торгов, что исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта и выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.
08.07.2016 на размещено извещение № 0154200002716001453 о проведении электронного аукциона на определение подрядчика для осуществления закупки на выполнение работ по строительству автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 494 271 935,00 руб. До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе № 0154200002716001453 были поданы две заявки: ООО «Вектор» и ООО «Арида». На основании протокола подведения электронного аукциона № 0154200002716001453 от 04.08.2016 победителем аукциона признано ООО «Вектор».
Предметом закупки является выполнение работ на 11 объектах, расположенных в различных районах Орловской области. При описании объекта закупки КУ ОО «Орелгосзаказчик» в один лот были включены различные дороги, расположенных в разных районах области, которые не только не пересекают территориальные границы районов, но и не являются единой составной частью одной дороги.
По мнению суда, объединение в один лот строительства различных дорог, обладающих разным набором индивидуально-определенных свойств, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенной дороге в Орловской области, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик. Что ограничивает конкуренцию, лишает лицо, заинтересованное в приобретении права на выполнение контракта по одному адресу строительства дороги, возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение всех дорог, подлежащих строительству, путем формирования укрупненного лота.
Кроме того, суд утверждает, что формирование лота подобным образом исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в одном административном районе, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства. (Дело № А48-3733/2017)