Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан, подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций. Верховный Суд РФ вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы ФАС на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.
В этом деле в качестве доказательства сговора органа МСУ с победителем торгов ФАС назвала тот факт, что первый сообщил последнему место проведения кадастровых работ. Интересно, как же тогда исполнителю выполнять контракт? Именно по инициативе Игоря Артемьева в госзакупках были запрещены переговоры, то есть способ определения рыночной цены и условий контракта. На местах некоторые его подчиненные доходят до маразма, требуя, чтобы стороны гос- и муниципальных контрактов вообще не сообщались друг с другом.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Исполкома по признакам нарушения статьи 16 № 135-ФЗ, выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на товарный рынок по выполнению топографо-геодезических работ.
На сайте www.zakupki.gov.ru 29.11.2017 было опубликовано извещение о проведении аукциона с предметом: «Услуги в области кадастровой деятельности». Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполком. Организатором закупки — МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района». Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) по аукциону составила 396 000 руб.
ООО «Юджин Груп» было признано победителем с ценовым предложением в размере 394 000 руб. 20.12.2017 в адрес ФАС поступила жалоба на действия Исполкома при проведении закупки. Решением ФАС жалоба признана необоснованной. 27.12.2017 между Исполкомом и ООО «Юджин Груп» был заключен муниципальный контракт на сумму 394 000 руб. Срок выполнения работ с момента подписания контракта по 31.12.2017. По условиям контракта ООО «Юджин Груп» должно было выполнить следующие работы: сбор данных об участке работ; изготовление и закладка геодезических знаков; создание съемочного обоснования; создание инженерно-топографических планов; исполнительная съемка инженерных коммуникаций; камеральные работы и др. Согласно уточнениям к техзаданию площадь земельного участка, на котором должны быть выполнены работы, составляет 43 га. Контракт предусматривает, что оплата выполненных работ производится заказчиком в срок, не позднее 15 дней с момент подписания акта выполненных работ. 27.12.2017 между Исполкомом и ООО «Юджин Груп» подписан акт выполненных работ по договору оказания услуг.
На основании акта о приемке от 27.12.2017, указанные работы были оплачены заказчиком. ФАС пришла к выводу, что выполнить указанный объем работ за такой короткий промежуток времени не представляется возможным, следовательно, имеются основания полагать, что на момент заключения контракта работы были выполнены ООО «Юджин Груп».
Однако согласно позиции судов, решение ФАС не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Исполкома. Доказательств признания недействительными итогов аукциона материалы антимонопольного дела не содержат. Суды отметили, что Исполкомом не были нарушены сроки и порядок заключения контракта, поскольку все действия проведены после снятия ФАС запретов, связанных с поступлением жалобы. Наличие признаков отдельных согласованных действий заказчика и победителя аукциона, связанных с исполнением незаключенного контракта (как указывает антимонопольный орган заказчик до заключения контракта, сообщил исполнителю место проведения кадастровых работ), не свидетельствует о согласованном поведении именно с целью ограничения конкуренции, поскольку на данной стадии такие действия не способны повлиять на конкурентные отношения и ограничить права иных участников. (Дело № А65-34871/2018)