Источник изображения

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «АНРОСКРЫМ» (Краснодарский край), подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций. Компания является малым предприятием. Верховный Суд РФ вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы предприятия на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 №135-ФЗ, что выразилось в уклонении от заключения договора по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром.
Суды установили, что в целях увеличения провозной способности линии КавказКерчь (КМРП) для снабжения Республики Крым и вывоза продукции крымских предприятий, а также в рамках необходимости увеличения грузооборота порта ООО «БФИ» принято решение по постановке парома «ТФМ-1» на линию Кавказ — Керчь. ООО «БФИ» с целью осуществления перевозок на линии «Кавказ — Керченский морской рыбный порт», а также самостоятельного оперирования паромом «ТФМ-1» направило в адрес компании предложение о заключении договора по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели) и путей надвига в порту Кавказ. Согласно заявлению ООО «БФИ» при постановке парома «ТФМ-1» под погрузку/выгрузку вагонов компания отказала в предоставлении путей и аппарели для наката/выката вагонов на паромы.
Суды сделали вывод об уклонении АНРОСКРЫМ от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению аппарели и путей надвига в порту Кавказ, что ущемляет интересы ООО «БФИ» при осуществлении хоздеятельности в морском порту Кавказ.
Суды сделали вывод о том, что компания занимает доминирующее положение в географических границах морского порта Кавказ на рынке оказания услуг по предоставлению аппарели, с долей 100%.
Суды установили, что ООО «БФИ» является субарендатором гидротехнического сооружения пирса № 6 в порту Кавказ и оказывает услуги со стыковкой судна к аппарели, содержанием необходимой для этих цели инфраструктуры (причалы № 5, 6 пирса № 6) и персонала. ООО «БФИ» владеет железнодорожным паромом «ТФМ-1» на праве аренды бербоут-чартера от 25.09.2014, заключенного ПАО «ТрансФинМ» и ООО «БФИ», регион эксплуатации Азово-Черноморский бассейн. ООО «БФИ» вправе распоряжаться своим имуществом самостоятельно, вправе ставить свои паромы для осуществления перевоза одновременно нескольких судоходных линиях и оперировать судами в зависимости от наличия грузов и экономической целесообразности, а также вправе передавать свои суда в пользование другим компаниям. Паром «ТФМ-1» отвечает техническим возможностям стыковки к аппарели и регулярно загружается через аппарель при обслуживании линии «Кавказ — Поти», технически готов к приему вагонов в морском порту Кавказ. Для осуществления перевозок ООО «БФИ» получило разрешение на включение порта Керчь в линию Ю-6/2. Договор морского фрахта от 26.02.2018 с привлечением морского парома «ТФМ-1» на маршрут Кавказ — Керчь (КМРП), заключенный ООО «БФИ» и ООО «М-Сервис», расторгнут 01.02.2019, в связи с чем ООО «БФИ» направило в адрес АНРОСКРЫМ письмо о заключении договора о предоставлении путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» с приложением подписанного со своей стороны договора на 2019 год. На 18.04.2019 договор не заключен, что свидетельствует об уклонении АНРОСКРЫМ от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ на 2019 год. Суд оставил в силе решение ФАС. (Дело № А32-27855/2019)