arenda-teplohoda-anna-karenina-vid_bВ ФАС поступила жалоба НП туроператоров и судовладельцев по развитию судоходства и туризма на действия ГБУ «Гормост», выразившиеся в необоснованном выводе из обращения причалов, входящих в состав набережных реки Москва, а также создания дискриминационных условий для владельцев судов длиной >36 м.
На основании постановления Правительства Москвы от 29.09.2009 №1030-ПП ГБУ «Гормост» обязано оказывать услуги по предоставлению судам причалов, находящихся в хозяйственном ведении ГБУ «Гормост» по тарифам, установленным РЭК г. Москвы. При этом, Судом отклоняется ссылка ГБУ на то, что гидротехнический объект «Мост Багратион» не является причалом, а отказ в его предоставлении был обоснован несоответствием требованиям безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Данному доводу противоречат его действия по обращению в РЭК Москвы за установлением тарифа на причал «Мост Багратион». Учреждение демонтировало кнехты, вследствие чего причал стал непригодным для эксплуатации. Тем самым фактически вывело причал «Мост Багратиона» из обращения, чем ущемило интересы судовладельцев, осуществляющих подход и швартовку к указанному причалу. Доказательств несоответствия причала «Мост Багратион» положениям названных норм Технического регламента № 623 ГБУ, вопреки ч. 1 ст. 65 АПК РФ, не представлено.
ООО «Речфлот» (является судовладельцем и участником НП туроператоров и судовладельцев по развитию судоходства и туризма) направлял в адрес ГБУ проект договора, предметом которого является оказание услуг по предоставлению судам ООО «Речфлот» причалов, расположенных на территории г. Москвы и переданных ГБУ в составе набережных и берегоукреплений для осуществления кратковременной стоянки с целью посадки и высадки пассажиров. ГБУ «Гормост» отказало ООО «Речфлот» в подписании указанного договора, из-за несоответствия габаритным характеристикам теплоходов «Анна Каренина» и «Порт-Артур» параметрам расчетного судна, указанного в техпаспорте причала.
ГБУ «Гормост» обратилось в Ространснадзор с вопросом о возможности эксплуатации причалов судами, превышающими параметры расчетного судна. Ространснадзор на письмо ГБУ ответил, что аккредитованная испытательная лаборатория после проведения обследования может определить, при каких технических условиях возможна эксплуатация причалов судами, превышающими параметры расчетного судна. ГБУ «Гормост» в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) не обратилось.
Таким образом, ФАС сделала вывод, что ГБУ «Гормост» создает дискриминационные условия по предоставлению судам ООО «Речфлот» в пользовании причалов (ч. 1 ст. 10 135-ФЗ), тем самым ставя в неравное положение ООО «Речфлот» по сравнению с другими судовладельцами, пользующимися услугой по предоставлению судам причалов, и оштрафовала на 161 тыс. руб. . Арбитражный суд Московского округа отказал ГБУ в признании решения и постановления ФАС незаконными. (Дело № А40-106653/2014)