Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы (ФАС) дал поручение УФАС по Республике Татарстан о передаче рассмотрения дела Danone против УК «Просто Молоко» в ФАС. В связи с этим рассмотрение дела отложено. По словам представителя УФАС по РТ, если ФАС установит нарушение, то на УК «Просто Молоко» будет наложен оборотный штраф. Размер штрафа зависит от количества реализуемой продукции и ее стоимости. Что же могла заинтересовать Центральный аппарат ФАС в этом деле?
Ранее УФАС по РТ возбудило дело в отношении ООО «УК «Просто молоко» по жалобе АО «Данон Россия» по признакам нарушении ч. 2 ст. 14.6 135-ФЗ. Компания ООО «УК «Просто молоко» является самым крупным переработчиком молока в Республике Татарстан и единственным в республике сельхозпредприятием с полным циклом производства: свои агрофирмы, свои коровы, свои молокозаводы. Представители французской корпорации Danone сообщают, что ООО «УК «Просто молоко» позаимствовала дизайн упаковок йогуртов «Bio Баланс». Эксперты не сомневаются, что оформление продукции татарстанской компании очень схоже с продукцией французской компании. При этом, сегодня Danone выпускает «Bio Баланс» уже с другим расположением элементов на упаковке. При этом эксперты считают, что это не дает право конкуренту использовать предыдущую версию дизайна.
При этом хочется отметить, что экспертами отмечалась политика двойных стандартов руководителя ФАС Игоря Артемьева для небольших российских или зарубежных компаний. Неоднократное откладывание дела и назначения штрафа, призывы к мировому соглашению — все это контрастирует с политикой ФАС по отношению к отечественным компаниям. Если малый бизнес может быть обвинен в нарушении антимонопольного законодательства на одних лишь подозрениях, или одинаковых цен (на батуты в парке), то против крупного иностранного бизнеса дела Игорь Артемьев отказывался возбуждать дела даже при наличии доказательств или в редких случаях. Это не соответствует международному опыту, в США, например, антимонопольная политика активно используется для защиты американских компаний от иностранных конкурентов, и 87 % штрафов наложено на иностранные компании, в то время как в России эта цифра не превышает 0,5 %.