skidki-Tyumen-1418366701

На протяжении года Служба заказа Везитакси упорно борется с вынесенным решением Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в котором признаны нарушения ч. 1 ст. 14 135-ФЗ. По мнению ФАС, Служба заказа Везитакси привлекает водителей, не соответствующих требованиям, предъявляемым к легковым такси, а именно: отсутствуют разрешения на осуществление перевозки, водители не проходят предрейсовый осмотр, не обеспечивают контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию, могут не иметь необходимого водительского стажа. Исполняя полученный по телефону заказ на перевозку путем передачи его водителю, служба не гарантирует пассажирам безопасности перевозки и исполнимость данного заказа. Данные действия Службы заказа Везитакси являются недобросовестной конкуренцией по отношению к другим хозсубъектам-конкурентам.

По мнению самой Службы заказа Везитакси, служба не осуществляет деятельность по непосредственной перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а предоставляет операторские (диспетчерские) услуги, то есть принимает заявки на перевозки, формирует из них базу данных и предоставляет посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перевозчикам доступ к указанной базе данных.

При этом все три судебные инстанции указали, что при обращении граждан по телефонным номерам Службы заказа Везитакси к пассажирам приезжало транспортное средство, не отвечающее установленным требованиям, и такси не являющееся. Потребители не обладали информацией о том, что услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым такси может быть оказана не юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а любым лицом, имеющим в собственности или аренде автомобиль, изъявившим желание заработать и аккредитованным «Везитакси». Однако общество пока продолжает работать на рынке.

В ФАС пока не смогли назвать сумму штрафа, поскольку его размер определяется в процентах от годового оборота компании, которая еще не предоставила финансовую отчетность. Услуги службы заказа «Везитакси» популярны среди жителей Петропавловска-Камчатского из-за невысокой стоимости поездки. Компания размещает в своем интернет-сервисе информацию о заказе такси и цене поездки. Заказ может взять любой водитель, подключенный к сервису и готовый за указанную сумму довезти клиента.

При этом необходимо отметить, что в апреле 2016 года, борцы c «юберизацией» рынка таксомоторных перевозок, не получив поддержки в ФАС, написали письмо на имя главы правительства Дмитрия Медведева. В письме сообщалось, что ФАР в июле 2015 года направила обращения в ФАС, Генпрокуратуру и Общественную палату с просьбой проверить деятельность компаний-агрегаторов, работающих на рынке таксомоторных перевозок, —​ ООО «Яндекс» (100-процентная дочка Yandex N. V.), ООО «ГетТакси Рус» и Uber B.V. — на предмет соблюдения российского законодательства. По мнению ФАР, эти компании, пользуясь своим доминирующим положением на рынке, навязывают автопаркам и индивидуальным предпринимателям «монопольно низкие тарифы», что ведет к формированию убыточной ценовой политики остальными участниками рынка. Кроме того, ФАР попросила Генпрокуратуру проверить информацию о том, что IT-компании по вызову такси и их партнеры «в нарушение налогового законодательства» не выполняют обязанности по удержанию НДФЛ с перечисленных водителям платежей.

В октябре 2015-го ФАС отказала федерации: в письме за подписью, ныне эксзаместителя руководителя ФАС, Александра Кинева подчеркивается, что, помимо трех упомянутых сервисов, водители используют и другие программы, в том числе принадлежащие таксомоторным компаниям. ФАС не считает, что Uber, Gett и «Яндекс.Такси» занимают доминирующее положение на рынке перевозок: деятельность компаний заключается в сборе и передаче информации между пользователями услуг такси и перевозчиками, сами же они транспортных услуг не оказывают.
Также напомним про дела ФАС в отношении такси:
1. ФАС обнаружила картель четырех таксистов-индивидуальных предпринимателей Саблина А.Д., Гурина А.В., Евтушенко М.Н., Овсянникова С.В., Решетникова Л.А. (г. Рубцовск), которые повысили цены на проезд перед новогодними праздниками с 80 до 100 руб. Только у одного из них — обладателя самого маленького автопарка — ИП Саблин А.Д. — хватило мужества оспорить решение ФАС в суде. (Дело А03-19755/2013)
2. Картель маршруток. Индивидуальные предприниматели Лакницкий В.Р., Федорцов B.C., Борисов И.Ю., из г. Магнитогорска обвинены в картельном сговоре за единовременное повышение стоимости проезда в маршрутных такси с 15 до 18 руб. из-за якобы имевшего место сговора на совещании в городской администрации на котором указанных лиц не было. Более того, повышение цен с 15 до 18 руб. установил региональный тарифный орган по Челябинской области (Дело № А76-512/2014).
3. Картель поломанной «Газели». Индивидуального предпринимателя Мамоненкову В.В. из г. Элиста обвинили в картельном сговоре за замену одного на другое маршрутное такси в связи с поломкой. Предприниматель осуществляет перевозку по маршруту №5 г. Элиста на «Газели». 21.03.2013 «Газель» ИП Мамоненкова В.В. сломалась, и для обеспечения бесперебойного движения по маршруту Мамоненкова В.В. попросила заменить неисправный автомобиль на а/м в рабочем состоянии другого индивидуального предпринимателя (Дело № А22-2999/2013).