Источник изображения

Арбитражный суд Красноярского края отменил постановление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о штрафе на Краевое государственное бюджетное учреждение профессионального образовательного «Красноярский аграрный техникум». При этом решение ФАС о нарушении техникумом №44-ФЗ устояло в суде. Нарушение выразилось в том, что техникум провел срочное устранение аварии систем канализации и водоснабжения общежития, предотвратив опасность обрушения, но не собрал все бумаги, подтверждающие чрезвычайность ситуации, за что и был наказан ФАС. Наверное, ведомство и команду Артемьева больше бы устроило, если бы погибли студенты, но все многочисленные и бессмысленные формальности, внедренные его командой в №44-ФЗ, были соблюдены?
Началось с того, что ФАС возбудила дело против техникума по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 № 135-ФЗ, выразившегося в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения работ по капитальному ремонту западного крыла здания общежития техникума и предоставило необоснованные преимущества ООО «ВКС» при осуществлении обществом хозяйственной деятельности.
19 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Агентством государственного заказа Красноярского края было размещено извещение о проведении аукциона по объекту закупки №ЭА5866/16 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту западного крыла здания общежития по объекту: КГБ ПОУ «Красноярский аграрный техникум». Начальная (максимальная) цена контракта: 15 819 970 рублей.
ФАС вынесла решение и выдала техникуму предписание об устранении нарушений, в соответствии с которым техникум должен был внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок подачи заявок. Техникум направил письмо в адрес Агентства об отмене электронного аукциона из-за сроков выполнения работ.
Между Техникумом и ООО «ВКС» заключен контракт на общую сумму 15 819 970 рублей. Контракт был заключен без проведения публичных процедур в связи с тем, что в здании общежития, согласно акту внепланового осмотра западного крыла здания, произошла авария системы канализации, водоснабжения, в результате чего возникла опасность внезапного обрушения строительных конструкций (кирпичных перегородок).
Данный контракт был заключен без наличия сведений, подтверждающих чрезвычайность ситуации, в связи с чем, основания для заключения контракта по пункту 9 части 1 статьи 93 №44-ФЗ по мнению ФАС у техникума не имелось. Согласно позиции ФАС, заключение данного контракта открыло возможность для недобросовестных исполнителей работ и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход закона; нарушило №44-ФЗ, свидетельствовало о предоставлении необоснованных преимуществ ООО «ВКС» при осуществлении хозяйственной деятельности и ограничении доступа на соответствующий товарный рынок.
По мнению ФАС, потенциально имеется неограниченное число участников аукциона, а рынок оказания общестроительных работ является конкурентным; соглашение, реализованное посредством заключения между техникумом и ООО «ВКС» контракта, создало дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов. Решением Арбитражного суда Красноярского края решение ФАС признано законным и обоснованным.
ФАС также наложила штраф на техникум в размере 213 401 руб. Суд посчитал, что законная процедура привлечения к ответственности не была соблюдена ФАС, поскольку на момент вынесения постановления ФАС не могла располагать информацией о вручении техникуму определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, так как почтовое отправление не было возвращено ФАС в назначенную дату, находилось в органе почтовой связи, не было возвращено за истечением срока хранения. Кроме того, у техникума отсутствовала информация о том, предпринималась ли органом почтовой связи вторая попытка извещения учреждения о поступлении корреспонденции, что также свидетельствует о ненадлежащем извещении о дате вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Представитель техникума в судебном заседании пояснил, что о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении заявителю не было известно.
Суд пришел к выводу о том, что техникум был лишен предоставленных законом прав для обеспечения защиты своих прав и законных интересов в рамках административного производства; нарушение ФАС порядка привлечения к административной ответственности носит существенный характер, следовательно, постановление ФАС о назначении техникуму штрафа было признано незаконным и отменено. (Дело № А33-3018/2018)