Источник изображения

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа изменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Югратрансавто» (Ханты-Мансийский автономный округ), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. Компания является малым предприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 №135-ФЗ, выразившегося в неправомерном взыскании с юридических лиц платы за услуги по утилизации и размещению отходов по тарифу, самостоятельно установленному компанией (превышающему установленный уполномоченным органом тариф).
Постановлением ФАС компания была привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. Решением суда постановление ФАС изменено в части назначения наказания, снижен размер административного штрафа до 150 000 руб.
Компания в 2016-2017 годах являлась держателем лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I – IV класса опасности. Исполняющий обязанности Главы Октябрьского района обратился в ФАС с заявлением о незаконном применении компанией тарифов на утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО), превышающих тарифы, установленные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
ФАС установила, что в 2016 — 2017 годы между компанией и хозсубъектами, в т.ч. муниципальными учреждениями с.п. Уньюган, заключены договоры на оказание услуг по приему, размещению и утилизации отходов 4 и 5 классов опасности. Стоимость услуги размещения ТБО, отходов производства и потребления, промышленных отходов за 1 куб.м определяется по действующему (утвержденному) тарифу исполнителя. Стоимость указанной услуги составляет 293,34 руб. без НДС. Данное обстоятельство свидетельствует, что при оказании услуг по приему, размещению и утилизации отходов компания применяла тариф, не установленный уполномоченным государственным органом.
Во владение и пользование компании на условиях аренды передан полигон утилизации ТБО общей площадью 40 000 кв. м. Названный полигон включен в госреестр объектов размещения отходов.
Суд указал, что регулирование тарифов по утилизации ТБО проводится так же в отношении услуг по утилизации отходов юрлиц в целях производственных нужд; при ином толковании отсутствует возможность дифференцировать тариф в зависимости от категории потребителей, т.к. иное толкование не предусматривает иных потребителей кроме населения, в результате деятельности которого образуются ТБО. Суд пришел к выводу о том, что утилизация производственных отходов в период до 01.01.2018 должна была осуществляться по тарифам, установленным уполномоченным органом, в то время как компанией в 2016-2017 годах применялся собственный тариф, превышающий тариф, установленный РСТ, что свидетельствует о нарушении компанией запрета, установленного пункта 10 части 1 статьи 10 №135-ФЗ. (Дело № А75-21188/2018)