Источник изображения

Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Министерства образования и молодёжной политики Магаданской области, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Министерства образования и молодёжной политики Магаданской области по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в фактическом исполнении государственных контрактов (спорные контракты) № 17-К 2014 от 20.12.2014 (реестровый номер записи 0347100001414000027), № 20-К 2014 от 23.12.2014 (реестровый номер записи 0347100001414000031), № 23-К 2014 от 23.12.2014 (реестровый номер записи 0347100001414000034), № 30-К 2014 от 26.12.2014 (реестровый номер записи 0347100001414000041) до даты подведения итогов запросов котировок, определения победителя и заключения государственных контрактов.
В судебном заседании представитель Министерства затруднился пояснить, каким нормам действующего законодательства противоречит оспариваемый акт. В обоснование нарушения оспариваемым актом законных прав и интересов Министерства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности предположил. Что на основании пункта 3 резолютивной части оспариваемого решения, при решении вопроса о привлечении виновных к административной ответственности существует вероятность привлечения к административной ответственности, в том числе министерства.
В ходе судебного разбирательства Министерство не доказало, что установлением факта нарушения им пункта 1 части 1 статьи 17 № 135-ФЗ ФАС нарушила права и законные интересы Министерства в предпринимательской и иной экономической деятельности. Не указало, какие его права нарушены оспариваемым актом и каким образом они будут восстановлены в результате удовлетворения данного заявления.
Министерство не оспаривает сам факт исполнения государственных контрактов до даты подведения итогов конкурентных процедур, определения победителя и заключения государственных контрактов, ни в заявлении от 17.04.2017 № 2161, ни в дополнении к нему от 10.07.2017 без номера Министерство не указало нормы действующего законодательства, которым, по его мнению, противоречит оспариваемый акт.
В ходе судебного разбирательства суд пришёл к выводу, что ФАС в оспариваемом решении сделала верный вывод о нарушении Министерством и ООО «Твой Выбор» требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 17 №135-ФЗ. (Дело № А37-736/2017)