Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Оренбург Стройресурс», подтвердив тем самым решение суда первой инстанции. Фигурант дела ФАС – субъект малого бизнеса, оспариваемая закупка является мелкой по международным стандартам.
Началось с того, что ФАС возбудила дело противООО «Оренбург Стройресурс» по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.11 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения при проведении ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» аукциона в электронной форме №0353100006516000013. Также ООО «Оренбург Стройресурс» привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 283512 руб.
ООО «Оренбург Стройресурс» полагает, что судом необоснованно отклонена ссылка на малозначительность допущенного правонарушения. Также компания обращает внимание на то, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Оренбург Стройресурс» свою вину в совершении правонарушения признало и активно способствовало разрешению дела, представляя административному органу необходимую документацию, а также до вынесения оспоренного постановления добровольно исполнило выданное ему предписание. ООО «Оренбург Стройресурс» указывает на первичность правонарушения, совершение его вследствие нарушение представителем Водопьяновым С.В. положений законодательства о представительстве (ввиду одновременного представления им при проведении торгов взаимоисключающих интересов трех участников торгов), отсутствие доказательств существенности угрозы общественным отношениям, отсутствие причинения ущерба интересам государства и третьих лиц
28.06.2016 Оренбургский педуниверситет разместил извещение о проведении закупки №0353100006516000013 на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) – 2 835 122,05 руб. Заявки на участие в аукционе поступили от ООО «Оренбург Стройресурс» (ценовое предложение 2 099 000 руб.), ООО «Форт» (ценовое предложение 623 726,89 руб.), ООО «УралСтройИнвест» (ценовое предложение 623 726,89 руб.), ООО «Пресполиплит» (ценовое предложение 2 099 999,99 руб.), ООО «КС-Маркет» (ценовое предложение 2 100 000 руб.), ООО «Дельта Клин» (ценовое предложение 2 664 000 руб.) и ООО «АВК-К» (ценовое предложение 2 850 946,44 руб.). Поскольку вторые части заявок участников аукциона – ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» не соответствовали документации об аукционе, и которые похоже, были «таранами», победителем аукциона признано ООО «Оренбург Стройресрурс» с ценовым предложением 2 099 000 руб.
В частности, ФАС установила следующие обстоятельства:
1) указанными лицами при проведении аукциона реализована единая стратегия поведения (схема поведения «таран»), в соответствии с которой ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» осуществили резкое снижение цены контракта на 78%, а ООО «Оренбург Стройресурс» сделано ценовое предложение на 0,05% ниже предложения добросовестного участника аукциона;
2) в составе второй части заявок ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» отсутствовали документы, предусмотренные аукционной документацией, что свидетельствует об отсутствии у них намерения выиграть аукцион и заключить контракт по предложенной ими цене;
3) имела место идентичность документов ООО «Оренбург Стройресрурс» и ООО «Форт», предоставленных в составе первых частей заявок;
4) имело место использование ООО «Оренбург Стройресрурс» и третьими лицами единого IP-адреса подачи ценовых предложений, а также одного МАС-адреса, и регистрация IP-адреса осуществлена на заместителя директора ООО «Оренбург Стройресрурс»;
5) имело место совпадение свойств файлов первых частей заявок ООО «Оренбург Стройресрурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест»;
6) имело место аналогичное поведение ООО «Оренбург Стройресурс», ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест» при участии в других торгах;
7) идентичность решений об одобрении крупной сделки ООО «Форт» и ООО «УралСтройИнвест», предоставленных при аккредитации указанных организаций.
Примененный к ООО «Оренбург Стройресрурс» размер административного штрафа составил 283 512 руб., что составляет одну десятую начальной стоимости предмета торгов и не превышает одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя за 2016 год (сумма выручки составила 130 373 250,73 руб.). Возражений в отношении произведенного административным органом расчета размера штрафа ООО «Оренбург Стройресрурс» не приведено. Оснований для снижения размера штрафа в соответствии с ч.ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ не установлено. Доводу ООО «Оренбург Стройресурс» о малозначительности допущенного правонарушения судом первой инстанции дана надлежащая оценка.
Также суд отмечает, что ООО «Оренбург Стройресурс» после обнаружения правонарушения исполнил требования, содержащиеся в предписании антимонопольного органа, также не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд счел возможным согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ, в настоящем случае отсутствуют. (Дело № А47-2559/2017)