Источник изображения

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Министерства по признакам нарушения ст. 16 №135-ФЗ, выразившегося в утверждении аукционной документации, создающей необоснованные преимущества ООО «Экспоград», отклонении заявки по основаниям, не предусмотренным аукционной документацией, и оказание ООО «Экспоград» услуг по организации и проведению среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка — 2015» в отсутствие заключенного контракта, с последующим заключением контракта 30.11.2015. По мнению ФАС, это свидетельствует о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения между указанными лицами.
Приложение № 2 «Схема расположения объектов агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка — 2015» к описанию объекта закупки аукционной документации фактически дублирует схему расположения павильонов и объектов инфраструктуры выставочно-конгрессного комплекса «Экспоград Юг», принадлежащего ООО «Экспоград» (г. Краснодар, ул. им. Дзержинского, д. 100). Которое признано победителем электронного аукциона, в том числе ввиду отсутствия правовых оснований у иных участников аукциона на распоряжение, владение и пользование названным комплексом
ФАС рассмотрела материалы дела № 187/2016 и установила, что Министерство и ООО «Экспоград» до 06 августа 2015 года заключили соглашение, которое предусматривало подготовку аукционной документации, создающей необоснованные преимущества ООО «Экспоград» при проведении электронного аукциона и оказании ООО «Экспоград» услуг по организации и проведению среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка» — 2015, в том числе в отсутствие заключенного контракта, с последующим заключением контракта 30.11.2015 и участвовали в нем до 04 апреля 2016 года включительно. Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 10.08.2015.
Суд установил, что в составе аукционной документации содержится раздел «Описание объекта закупки», устанавливающий требования как к самой услуге по организации и проведению среди малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка» — 2015, так и требования к выставочным павильонам, прочим помещениям ярмарки. А также к оборудованию (мебели, выставочным стендам, мусорным корзинам, вешалкам настенным, звуковым колонкам, цифровым трансляционным усилителям и прочим), необходимому для использования при оказании услуг, являющихся объектом закупки. При этом, право собственности на указанные объекты не переходит к заказчику.
Кроме того, аукционная документация содержит приложение № 2 «Схема расположения объектов агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка 2015» к описанию объекта закупки, дублирующую схему расположения павильонов и объектов инфраструктуры выставочно-конгрессного комплекса «Экспоград Юг», принадлежащего ООО «Экспоград». Которое протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 1836- 2/0318200063915001558 от 21.09.29015 признано победителем электронного аукциона. Отсутствие иного объекта, соответствующего требованиям аукционной документации, также подтверждается тем, что все допущенные к участию в электронном аукционе участники предложили один адрес оказания услуг.
Согласно вышеуказанному протоколу заявка участника с порядковым номером 5, сделавшего лучшее предложение о цене контракта в рамках проведения аукциона, признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации, а именно, согласно письму от 21.09.2015 № 21/1 право пользования имуществом, находящимся по адресу г. Краснодар ул. Конгрессная, д. 1, осуществляется только ООО «Экспоград». Заключение договоров, соглашений о предоставлении павильонов с иными хозяйствующими субъектами на период проведения мероприятия не предполагается. Указанное письмо подтверждает ведение переписки между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей
№223-ФЗ не предъявляет требования о наличии у участника закупки товара на момент проведения закупочных процедур. По мнению суда, отклонение заявки участника с порядковым номером 5, сделавшего лучшее предложение о цене контракта в рамках проведения аукциона, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации, а именно, согласно письму от 21.09.2015 № 21/1 право пользования имуществом, находящимся по адресу г. Краснодар ул. Конгрессная, д. 1, осуществляется только ООО «Экспоград», совершено по основаниям, не предусмотренным аукционной документацией.
18.09.2015 в 16:17:48 на официальном сайте Министерства опубликована информация под заголовком «Подготовка к Кубанской ярмарке 2015 года вышла на финишную прямую», согласно которой в городе Краснодаре с 24 по 27 сентября 2015 года ярмарка пройдет на территории выставочно-конгрессного комплекса «Экспоград Юг» (подтверждается приложением № 5 к акту осмотра Интернет-сайта от 27.05.2016), несмотря на то, что победитель электронного аукциона был определен 21.09.2015.
По мнению суда, министерство не подписало со своей стороны контракт по независящим от него обстоятельствам, что исключило возможность реализации соглашения в части своевременного заключения контракта и вынудило стороны к поиску иных возможностей заключения контракта. (Дело № А32-9371/2017)