ФАС возбудила дело против ООО «Комбинат питания Шатура» и МУП «Комбинат школьного питания» за согласованные действия при проведении 20 аукционов на организацию питания детей в лагерях дневного пребывания (общая НМЦК – 4 млн. руб.). Штраф на МУП «Комбинат школьного питания» составил 1,2 млн. руб.
Заявители ограничились подачей по одному ценовому предложению. Победителем указанных электронных аукционов признано ООО «Комбинат питания Шатура». При этом подача заявок и ценовых предложений ООО «Комбинат питания Шатура» и МУП «Комбинат школьного питания», а также заключение контрактов происходили с одного IP-адреса. ФАС установила, что вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «Комбинату питания Шатура» выиграть торги со средним снижением НМЦК в 0,75%, в то время как в борьбе за контракты с другими хозсубъектами снижение НМЦК составляет от 20% и выше. Согласно сведениям, полученным с официального сайта ФНС, МУП «Комбинат школьного питания» и ООО «Комбинат питания Шатура» не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7, 8 ст. 11 135-ФЗ.
С учетом изложенного ФАС усмотрела в действиях заявителей признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 135-ФЗ, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах, в связи с чем ООО «Комбинат питания Шатура» смогло заключить госконтракты на общую сумму 3,5 млн. рублей при минимальном снижении НМЦК. По мнению 9 Арбитражного апелляционного Суда, доказательств того, что МУП «Комбинат школьного питания» были приняты все, зависящие от него меры для предотвращения правонарушения, в дело не представлено, поэтому вина организации в совершении правонарушения доказана. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, административным органом не выявлено. (Дело № А40-122313/2015)
На наш взгляд, необходимо на законодательном уровне решить проблему участия компаний, входящих в одну группу лиц, в торгах. Это позволит избежать подобных ситуаций.