Источник изображения

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МКУ «Управление ЖКХ» (Краснодарский край), подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против учреждения по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего в том числе допуск к выполнению работ со стороны учреждения, фактическое выполнение ООО «Стройинвест» части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок. ФАС назначила учреждению в виде штрафа в размере 12 554 211 рублей 83 копеек. Суд снизил штраф до 100 000 рублей.
Учреждение 24.08.2017 опубликовало извещение о проведении аукциона «Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе «Формирование современной городской среды» на территории г. Новороссийск», начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 283 832 810 руб. На участие в аукционе поступила одна заявка OОO «АЛИОТ», с которым 06.10.2017 заключен контракт.
ФАС установила, что по состоянию на 14.09.2017 выполнялись работы, являющиеся предметом закупки, что подтверждается фотоснимками; кроме того, 13.09.2017 на официальном сайте администрации города Новороссийск опубликована информация об открытии сквера 80-летия Краснодарского края, что подтверждает факт выполнения работ по указанному объекту до окончания срока подачи заявок. Указанные обстоятельства свидетельствуют по мнению ФАС о том, что учреждение не могло не знать о выполнении части работ, являющихся предметом аукциона, до окончания срока подачи заявок. При этом работы по скверу указаны в муниципальном контракте, и в договоре подряда от 06.10.2017, заключенном ООО «Стройинвест» и OОO «АЛИОТ», в соответствии с которым ООО «Стройинвест» надлежит выполнить весь объем работ по муниципальному контракту от 06.10.2017, заключенному учреждением и ООО «АЛИОТ».
Суды пришли к выводу о наличии у ФАС правовых оснований для квалификации действий учреждения, ООО «АЛИОТ» и ООО «Стройинвест» при проведении аукциона, как заключение антиконкурентного соглашения. (Дело № А32-31701/19)