Корпорация RENAULT TRUCKS и 36 сервисных станций (почти все относятся к МСП и не входят в группу лиц RENAULT TRUCKS) обвинены ФАС в «запрещенной координации экономической деятельности (ч. 5 ст. 11 135-ФЗ). Нарушение выразилось в том, что корпорация запрещала станциям ремонтировать грузовики других марок. Однако в отношении RENAULT TRUCKS дело было прекращено, а на сервисные станции наложены штрафы. Один из примеров — дело в отношении ООО «Рентрак Сервис» — Дело № А56-21771/2013. Данное Общество получило штраф в размере 632 тыс. руб. Как выяснил Арбитражный Суд Северо-Западного округа, ФАС не был заинтересован в получении постановления Обществом. В итоге Суд встал на защиту Общества и отменил постановление антимонопольного органа. Это дело можно назвать одним из самых скандальных дел ФАС.
Во-первых, в развитых странах оно вообще не было бы возбуждено — доля «РЕНО» на рынке большегрузных грузовиков в РФ незначительна. И ФАС даже не скрывает, что следует из текста решения, что дело было возбуждено не по «вертикальным соглашениям» (если доля участников этих соглашений <20%, то они являются допустимыми), а по координации экономической деятельности, где 20% порог доля рынка не установлен, то есть можно «привлечь» компанию даже с 1% доли рынка.
Во-вторых, действия центрального аппарата госрегулятора очень похожи на «наезд-откат»: дело против «Рено» было возбуждено, а потом закрыто.
В-третьих, санкции ФАС подвергались отечественные авторемонтные предприятия малого бизнеса за то, что им навязывал условия договора иностранный автогигант, который не был привлечен к административной ответственности. Это яркий пример двойных стандартов ФАС в отношении российского малого бизнеса и крупных иностранных корпораций. Другие примеры двойных стандартов см. здесь — Реформа ФАС