Источник изображения

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ, подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Татарстанское управление ФАС продолжает отжигать, вынося преследуя сельсоветы за выделение земельных участков под ИЖС, строителей, умудрившихся отремонтировать дорогу за 90 тыс. руб. (потому что без аукционов), дробление мелких закупок на мельчайшие и т.д. И вот теперь небольшая субсидия кооперативу. Давно пора поставить вопрос о профнепригодности и превышении полномочий руководством управления.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Исполкома по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию, в части нарушения порядка предоставления субсидий при выделении денежных средств.
Исполкомом в 2017 году была предоставлена субсидия потребительскому кооперативу «Альянс» в размере 835 300 руб. – о мнению ФАС — с нарушением порядка предоставления субсидий. 01.12.2017 между Бугульминским районом и Потребкооперативом «Альянс» заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на период 2017-2020 годы. Данное соглашение было заключено в целях решения социально — экономических вопросов сельских территорий и удовлетворения потребностей сельского населения в товарах и услугах, улучшения обслуживания, повышения уровня жизни и благосостояния сельского населения. Часть затрат, указанных в соглашении — это часть затрат на ГСМ, оплату труда водителей, амортизацию транспортных средств, оплату налогов и т.д.
Суд указал на то, что в результате так называемого соглашения не могло быть допущено ограничения конкуренции, поскольку услуги на момент выделения субсидии уже были оказаны.
Постановлением Исполкома от 08.12.2017 № 1262 был утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Бугульминского района на возмещение части затрат организаций потребкооперации, связанные с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные пункты Бугульминского муниципального района, расположенные далее 11 километров от центра района – города Бугульма.
В Бугульме и Бугульминском районе ПК «Альянс» является единственной организацией, осуществляющей данную деятельность. 01.12.2017 ПК «Альянс» в адрес Исполкома направил заявление в произвольной форме о предоставлении субсидии в связи с осуществлением им деятельности, связанной с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты го района. 08.12.2017 постановлением Исполкома был утвержден Порядок, который был размещен на официальном портале района 08.12.2017. Поскольку Кооператив был заинтересован в получении данной субсидии и ежедневно отслеживал сайт на предмет размещения данной информации, следовательно, как только необходимая информация появилась, заявка в надлежащем виде была оформлена и подана. После принятия постановления № 1262 от 08.12.2017 ПК «Альянс» повторно направил заявку о предоставлении субсидии, с приложенными документами, указав дату ее составления 01.12.2017, в связи с направлением заявления, ранее составленного в произвольной форме.
Исполком, указав на соответствие заявки ПК «Альянс» требованиям, установленным в Порядке, принял положительное решение о предоставлении субсидии заявителю.
Суд сделал вывод, что субсидию вправе получить хозсубъект, который осуществляет данную деятельность на территории района. Суд отметил, что ФАС перечислила действующие на территории Татарстана по состоянию на 2017 год организации потребкооперации, однако данный довод не является доказательством того, что было допущено нарушение при предоставлении субсидии. Как установлено судом, единственным юрлицом из списка ФАС, зарегистрированным в Бугульминском районе, является ПО «ЗеленоРощинское». Председателем Правления, так же, как и ПК «Альянс», является Исмагилов Р.А., ООО ПО «Зелено-Рощинское» с 2016 года никакой деятельности не ведет, следовательно, оно не могло создавать конкуренцию. Суд пришел к выводу о неправомерности решения ФАС и отменил его. (Дело № А65-16194/2019)