Четвертый арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «СМЭП «Дельта» (г. Иркутск), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. Компания является малым предприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения части 1 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения с целью создания преимущественных условий при участии в аукционе. ФАС было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 226905 рублей 03 копейки.
ФАС установлено следующее. 04.04.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru МБУ «Городское хозяйство и благоустройство» размещены извещение и документация по проведению аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной осевой разметки автомобильных дорог механизированным способом. При размещении извещения в разделе «Объект закупки» заказчиком выбран параметр «невозможно определить объем подлежащих выполнению работ». В качестве единицы измерения в извещении указан погонный метр, цена за единицу измерения – 10,02, количество 1, общая стоимость – 10,02. Объем подлежащих выполнению работ четко определен, указан в техническом задании и составляет 89 291,2 погонных метров и 48,16 м.
20.04.2017 состоялся аукцион. Участник аукциона – ООО «СМЭП «Дельта» предложил цену 9,96 руб. Остальные лица, подавшие заявки, ценовых предложений не подавали. ООО «СМЭП «Дельта» признано победителем аукциона. 02.05.2017 между МБУ «Городское хозяйство и благоустройство» и ООО «СМЭП «Дельта» заключен муниципальный контракт № К/16.17, цена которого составляет 889 823 рублей 66 копеек.
ФАС выдала МБУ «Городское хозяйство и благоустройство» и ООО «СМЭП «Дельта» предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем представления информации обо всех закупках, проведенных учреждением, и обо всех закупках, в которых приняла участие компания, в период с момента получения предписания до 30.06.2018.
Суд отметил, что ФАС не предоставила доказательств того, что МБУ «Городское хозяйство и благоустройство» и ООО «СМЭП «Дельта» реализовывалась единая стратегия поведения, совершались какие-либо действия при участии в спорных торгах в качестве противоправных соглашений, реализуемых с целью победы участника соглашений на торгах, использовалась единая инфраструктура с целью получить определенные экономические последствия (выгоду) в виде заключения по итогам торгов государственного контракта, то есть извлечь неконкурентные преимущества.
Компании вменено в вину совершение действий, выразившихся в заключении соглашения с целью создания преимущественных условий при участии в аукционе. Между тем, как установлено судом, в аукционе принимали участие три хозяйствующих субъекта: ООО ДСК «ИркутскСтройПродукт», ООО «СМЭП «Дельта» и ООО «Крепость». Участник аукциона ООО «СМЭП «Дельта» предложил цену 9,96 рублей, т.е. снизил на 0,6% не НМЦК, которая составляла 895 194 рублей 83 копеек, а стоимость работ за единицу измерения, составлявшую 10,02 рублей/погонный метр.
Суд пришел к выводу, что ФАС не доказано наличие согласованных действий заказчика и ООО «СМЭП «Дельта» с целью создания для последнего преимущественных условий при участии в электронном аукционе, указание цены контракта в размере 10,02 рублей за единицу измерения (погонный метр) нельзя признать введением в заблуждение иных участников аукциона. (Дело № А19-2747/2019)