Источник изображения

Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрации города Сургута, подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в том, что организатор торгов установил в конкурсной документации требования к участникам конкурсного отбора, не предусмотренные Положением.
Департаментом городского хозяйства администрации города Сургута в 2018 году был проведен конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на спецстоянку на территории г. Сургута, по результатам которого с победителем (ООО «Движение») УМВД по г. Сургуту заключило договор от 22.06.2018 сроком действия по 22.06.2020.
Конкурсной комиссией, созданной при администрации утверждено решение о проведении дополнительного конкурсного отбора. Администрацией принято постановление от 07.05.2019 № 2990, которым поручено указанной комиссии провести в срок до 28.06.2019 дополнительный конкурсный отбор. Извещение о проведении дополнительного конкурсного отбора размещено 08.05.2019 на официальном сайте администрации www.adrnsurgut.ru и в газете «Сургутские Ведомости» от 09.05.2019. По результатам дополнительного конкурсного отбора, на участие в котором поступила 1 заявка, заключен договор от 21.06.2019 № 18 между УМВД по городу Сургуту и ООО «Экосеверавтотранс» на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств. ООО «Движение» обратилось в ФАС с жалобой на действия департамента (организатора торгов) при проведении в 2019 году дополнительного конкурсного отбора.
Порядок создания и деятельность комиссии по проведению конкурсного отбора в ХМАО – Югре установлен Положением № 296-п. Распоряжением администрации от 29.11.2012 № 3758 департамент назначен уполномоченным органом для подготовки конкурсной документации и организации проведения конкурсного отбора.
Суды установили, что УМВД по г. Сургуту, являясь заказчиком указанной услуги, неоднократно в период с 2017 по 2019 годы инициировало перед департаментом и администрацией вопрос о потребности размещения в границах города дополнительной второй спецстоянки для размещения и хранения задержанных транспортных средств. Основанием для проведения дополнительного конкурсного отбора послужило принятие решения об увеличении необходимого количества специализированных стоянок.
При этом суды признали, что решение конкурсной комиссии о проведении дополнительного конкурсного отбора принято в порядке, установленном Положением № 269-п, и не свидетельствует об ограничении конкуренции или нарушении требований антимонопольного законодательства.
Суды указали, что согласно пункту 3.17 Положения № 296-п одним из оснований для осуществления дополнительного конкурсного отбора является принятие администрацией решения об увеличении необходимого количества таких стоянок. При этом из данного пункта не следует возможность принятия такого решения лишь в случаях досрочного прекращения деятельности юрлица или ИП, осуществляющего перемещение и хранение задержанных транспортных средств либо если ранее отобранная спецстоянка не позволяет вместить весь объем задержанных транспортных средств. Таким образом, суды отменили решение ФАС. (Дело № А75-16892/2019)