Источник изображения

Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против «МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против «МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»» по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в нарушение при проведении открытого конкурса, что повлекло ограничение конкуренции.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте www.torgi.gov.ru 06 октября 2016 года под №061016/0067566/01. Организатор торгов — Муниципальное казенное учреждение «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района».
В извещении о проведении торгов №061016/0067566/01, указано следующее: «Строительный объем: 28682 мЗ (надземная часть). Площадь: а) многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками — 7464,5 кв.м, б) жилых помещений (общая площадь квартир) 6297,7 кв.м., в) нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений на 1 этаже, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) 308,9 кв.м., г) помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме): 727,4 кв.м.». Предмет конкурса: право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: РТ, гор. Нижнекамск, пр. Химиков, д. 21. Условия проведения конкурса сформулированы в муниципальной заявке и утверждены организатором МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска» в конкурсной документации.
В данном случае, заказчиком проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска». Конкурсная документация утверждена руководителем МКУ «Исполнительный комитет г. Нижнекамска», что следует из материалов дела и подтверждено в отзыве МКУ «Исполнительный комитет г. Нижнекамска».
По мнению суда, оспариваемые предписание и решение ФАС являются неисполнимыми для заявителя – МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», так как он не утверждал конкурсную документацию. Надлежащим лицом, которое могло бы исполнить решение и предписание ФАС является только МКУ «Исполнительный комитет города Нижнекамска». Следовательно, оспариваемые решение и предписание вынесены антимонопольным органом в отношении ненадлежащего ответчика, что является безусловным основанием для признания их недействительными. (Дело № А65-1931/2017)