64200983_1284869600_043 Арбитражный апелляционный Суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении группы лиц в составве «Водные ресурсы», «Жилье», «БТС», УК «Богучанжилкомхоз» по обращению прокуратуры Богучанского района Красноярского края. ФАС пришла к выводу, что названные общества образуют группу лиц. Между обществами заключены договоры по отпуску воды, поставке реагентов, организации перевозок, аренде имущества, поставке дров, оказания услуг по организации документооборота, которые оценены ФАС как имеющие признаки договоров с заинтересованностью.
ФАС выявлены признаки нарушения принципов регулирования тарифов и надбавок коммунального комплекса. Также на основании приказов РЭК Красноярского края ФАС установлено, что рост тарифов на электроэнергию для потребителей ООО «Жилье» за период 2012-2013 гг. составил более 11%; рост тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 7% в первом полугодии и 5,4 % во втором полугодии. Отметим, что это соответствует или даже ниже уровня роста регулируемых тарифов за соответствующие годы.
Решением ФАС указанная группа лиц занимает доминирующее положение, и признана нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ в части установления и поддержания монопольно высокой цены на коммунальные услуги (услуги теплоснабжения и водоснабжения) на территории Богучанского района путем завышения себестоимости услуг при утверждении тарифов, результатом чего является ущемление интересов потребителей, живущих/осуществляющих деятельность на территории Богучанского района.
При этом Суд считает, что ФАС не доказано установление и поддержание группой лиц монопольно высокой цены на коммунальные услуги теплоснабжения и водоснабжения. По мнению Суда, ФАС при рассмотрении дела не установила, что заявителями оказывались коммунальные услуги по тарифам, превышающим утвержденные в установленном порядке. Также не представлены доказательства, подтверждающие, что все расходы по перечисленным в решении договорам были включены в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, и тарифы на коммунальные услуги установлены с учетом предполагаемых затрат по данным договорам. Информация о составе затрат, включенных в расчет тарифов на коммунальные услуги, не запрошена ФАС у Региональной энергетической комиссии Красноярского края, не установлен факт утверждения тарифов с нарушением требований обеспечения доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. (Дело № А33-19882/2015)