Источник изображения

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ГАПОУ СО «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» (г. Екатеринбург), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. Это один не немногих примеров решения ФАС по 223-ФЗ, которое устояло в суде. При этом, речь идет о небольшой по международным меркам закупке, а ограничение участия выразилось в размещении форм в формате pdf.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против колледжа по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.3 № 223-ФЗ и п.3 ч.1 ст.17 № 135-ФЗ, выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в запросе предложений, размещение документации о закупке в формате pdf, затрудняющее заполнение приложенных к документации форм.
Как следует из материалов дела, 13.03.2017 на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 31704882195 и документация о запросе предложений на Обеспечение сохранности имущества в учебном корпусе колледжа (г.Екатеринбург, ул. Малышева, д. 117) и спортивном комплексе колледжа (г.Екатеринбург, ул. Малышева, д. 128а). Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) составила 1 869 900,00 рублей.
20.03.2017 составлен протокол заседания конкурсной комиссии, согласно которому заявка ООО «Частная охранная организация «Центурион» не допущена к участию в запросе предложений (предоставление недостоверных сведений п. 16.8.6 Положения о закупках ГАПОУ СО УКСАП).
Как отмечает суд, закупка осуществлялась колледжем на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного наблюдательным советом колледжа.
По мнению суда, анализ содержания документации о проведении запроса предложений исключает конкуренцию, что противоречит требованиям действующего законодательства. Изложение в документации на проведение запроса предложений на право заключения договора обеспечения сохранности имущества положений о том, что настоящий запрос предложений не является разновидностью торгов вкупе с тем, что заказчик не имеет обязанности заключения договора по его результатам, последнее расценивается как по результатам запроса предложений, трактуется как право на отказ в заключении договора по результатам запроса предложений. И в этом смысле декларируемое право на отказ в заключении договора по результатам закупки предоставляет ничем не ограниченную возможность отклонить любые предложения, в том числе и соответствующие документации о закупках. По мнению суда, указанное положение также исключает ответственность перед участниками закупки. (Дело № А60-33621/2017)