Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Теплоэнерго» (г. Санкт-Петербург), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «Теплоэнерго» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 №135-ФЗ, выразившегося в создании преимущественных условий одному из участников торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры — тепловых сетей.
ООО «Теплоэнерго» считает, что действия Фонда имущества при допуске заявки ООО «Теплоэнерго» с нулевыми показателями базового уровня операционных расходов соответствует требованиям действующего законодательства. ООО «Теплоэнерго» также считает, что основанием для отказа в допуске заявки является часть 16 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и п. 24.1 Правил № 67. Согласно которым к участию в конкурсе ООО «Теплоэнерго» не допускается в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе условия критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса. ООО «Теплоэнерго» указывает на то, что предложенный им нулевой уровень базового уровня операционных расходов не превышает установленного конкурсной документацией предельного (максимального) базового уровня операционных расходов в размере 7418,88 тыс. руб. При этом ООО «Теплоэнерго» считает, что предельно минимальный уровень базовых операционных расходов установлен в конкурсной документации от 0,00 рублей.
Предельное значение критерия конкурса по долгосрочному параметру регулирования — базового уровня операционных расходов установлено Распоряжениями Организатора торгов по согласованию с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в п. 12.1 Конкурсной документации как «предельный (максимальный) базовый уровень операционных расходов в году, предшествующем первому году срока договора аренды (2015) — 6691,57 тыс. руб., в 2016 — 7418,88 тыс.руб.». В указанных документах отсутствуют сведения об установлении предельно минимального уровня базовых операционных расходов. Предельного минимального уровня базовых операционных расходов в Конкурсной документации не установлено.
В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса, в том числе в случае недостоверности сведений об условиях исполнения договора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.
По мнению суда, ФАС правомерно установила недостоверность сведений о предложенном в заявке ООО «Теплоэнерго» нулевом уровне базовых операционных расходов, который как критерий оценки заявок является одним из условий исполнения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры — тепловых сетей.
В результате получения в аренду выставленного на конкурс имущества целевым назначением «передача тепловой энергии» победитель получает доступ на рынок по передаче тепловой энергии, который относится к рынкам естественных монополий. При осуществлении деятельности на рынке по передаче тепловой энергии субъект естественной монополии обязан учитывать отдельно расходы по данному виду деятельности и по иным видам деятельности, иначе это будет нарушением требований закона. При этом материалами антимонопольного дела установлено, что ООО «Теплоэнерго» не отрицает, что он будет нести расходы по естественно-монопольному виду деятельности, а, следовательно, они не могут быть нулевыми.
Таким образом, антимонопольным органом правомерно указано, что сведения участника конкурса о нулевом базовом уровне операционных расходов являются недостоверными, что согласно и/и 3 п. 52 Правил № 67 является основанием для отстранения участника от участия в конкурсе. (Дело № А56-19186/2017)