Арбитражный Суд Приморского края отменил решение ФАС в отношении ОАО «РЖД». В адрес ФАС поступило заявление ООО «Находка Трансервис Плюс» о нарушении ОАО «РЖД» положений п. 8 и п. 9 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ, выразившихся в создании препятствий доступу на рынок ж/д перевозок и создании дискриминационных условий. В заявлении было указано на то, что ООО «Находка Трансервис Плюс» с 2006 года осуществляет организацию ж/д перевозок грузов в большегрузных контейнерах в полувагонах, руководствуясь местными техническими условиями (МТУ) размещения и крепления грузов. И отмена МТУ фактически приостановила деятельность этого Общества, поскольку наличие подвижного состава, разрешенного для погрузки контейнеров, на рынке ограничено, в связи с чем грузоотправители вынуждены обращаться к заинтересованному лицу – ПАО «ТрансКонтейнер».
В ходе рассмотрения дела в адрес ФАС поступило письмо из Дальневосточной транспортной прокуратуры с приложенной копией коллективного обращения заинтересованных лиц — ООО «Орион-Экспресс», ООО «ТК «Боргер», ООО «Находкинская транспортная логистическая компания», ООО «Паритет ДВ», ООО «ВосТок», ООО «МКС Восток», ООО «ВЛ Транс Лоджистик», ООО «Восточная Русь», осуществляющих деятельность в г. Находка, о злоупотреблении ОАО «РЖД» доминирующим положением путем создания дискриминационных условий при осуществлении контейнерных перевозок.
По своему содержанию, указанные МТУ определяют возможность и порядок эксплуатации, размещения и крепления указанных в этих МТУ универсальных контейнеров в полувагонах на всей территории РФ, в связи с чем прекращение применения данных МТУ распоряжениями ОАО «РЖД» повлекло прекращение возможности перевозки контейнеров в полувагонах на территории более чем одного субъекта РФ.
Суд решил, что при рассмотрении дела ФАС допустила нарушение ч. 1 ст. 39 135-ФЗ, п. 1.4.3 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел на рассмотрение в другой антимонопольный орган, п. 3.13 Административного регламента ФАС по исполнению госфункции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в части подведомственности данного дела ФАС России, а не территориальному органу ФАС, что повлекло рассмотрение указанного дела с нарушением установленного порядка. В связи с чем оспариваемое решение, принятое в результате такого рассмотрения, считается принятым в отсутствие надлежащих полномочий антимонопольного органа. Общества не удовлетворившись решением, подали апелляционную жалобу. рассмотрение состоится 24 марта. (Дело № А51-17692/2015)