Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ЗАО «Учур» (г. Якутск), подтвердив тем самым решение судов предыдущих инстанций. ЗАО «Учур» является малым предприятием. Очередное дело, ставящее пределы полномочий ФАС по закону 223-ФЗ.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ЗАО «Учур» по признакам нарушения части 4 статьи 18.1 №135-ФЗ, выразившегося в проведении открытого конкурса извещение №31604592782 «Отбор подрядчика на право заключения договора подряда».
28.12.2016 размещено извещение №31604592782 о проведении открытого конкурса «Отбор подрядчика на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Магистральный газопровод к с. Бердигестях Горного улуса Якутии. Согласно извещению и закупочной документации начальная (максимальная) цена договора (НМЦК) 394 110 284,07 руб.
Закупочная комиссия в процессе рассмотрения заявок учла сумму стоимости выполненных работ по представленным справкам формы КС-3 в размере 453 390 102,44 руб., что соответствовало присвоению заявке 15 баллов по подкритерию «Опыт работы». При этом, сумма подтвержденных выполненных работ была уменьшена с 3 241 260 871 руб. до 453 390 102,44 руб. в результате того, что в представленных справках КС-3 была суммирована сумма 6 абзаца справки, в которой отражены объем работы, выполненной по договору за последний месяц, без учета содержания абзаца 4 и 5 справки в которой отражены объем выполненной по договору работы в целом и за год.
Исходя из буквального толкования условий конкурсной документации, опыт работы конкурсанта должен быть подтвержден копиями договоров, государственных контрактов по аналогичным работам (строительство магистральных газопроводов в условиях Крайнего Севера и залегания вечномерзлых грунтов) заключенных и исполненных за последние 8 лет до момента окончания срока подачи заявок. При этом стоимость хотя бы одного ранее исполненного контракта (договора) должна быть не меньше 100 000 000 рублей начальной максимальной цены договора, на право заключить который проводится данная закупка.
Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения №223-ФЗ, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является незаконным ввиду отсутствия у ФАС полномочий на рассмотрение жалобы, в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 №223-ФЗ. (Дело № А58-818/2017)