Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрация Сысертского городского округа Свердловской области, но отменил его в части привлечения к административной ответственности Сурина В.К, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. ФАС не понравилось, что местные власти, осуществляя субсидирование работ по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в отдаленных деревнях поручило разработку проектов схем указанных работ непосредственно коммунальным предприятиям. Конечно, схемы теоретически может разработать и сторонняя организация, но логично, если их будут делать те, кто и осуществит работы. Кстати, далеко не все российские муниципалитеты озабочены такими «мелочами», как обеспечение доступа сельских жителей к базовым коммунальным услугам – до сих пор во многих деревнях топят дровами, а туалет на улице. В лучшем случае, локальные системы канализации ставят собственными силами, почти всегда нарушая экологические стандарты. К сожалению, в России чиновники, которые хоть что-то пытаются делать для граждан, не могут не нарушить бесчисленное количество правил и инструкций. Хорошо еще, что в рассматриваемом случае суд отменил наложение штрафа. А мы еще удивляемся, почему в России чиновники, хоть что то пытающиеся сделать для простых людей, остаются белыми воронами.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Администрации Сысертского городского округа по признакам нарушения ст. 16 и ч. 1 ст. 17 № 135-Ф3, выразившегося в достижении и реализации соглашения, приведшего к недопущению конкуренции среди участников закупки проектных работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Также Администрация Сысертского городского округа была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных первым заместителем Главы Администрации Сысертского городского округа Суриным К.В. требований, пришел к выводу о том, что имеют место нарушения Администрацией Сысертского городского округа, ЗАО «Комэнергоресурс», МУП ЖКХ «Сысетское», МУП ЖКХ «Западное», МУП ЖКХ п. Двуреченск ст. 16 и ч. 1 ст. 17 №135-ФЗ. Также суд первой инстанции прекратил производство по делу в части требований Сурина К.В. о признании недействительным протокола об административном правонарушении.
Относительно заявленных ФАС требований о привлечении Сурина К.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ФАС не доказано наличие в действиях Сурина К.В. состава административного правонарушения.
В решении ФАС отражено, что Администрация Сысертского городского округа письмом от 25.12.2013 № 8344 поручила МУП ЖКХ «Западное» взять под личный контроль и исполнить в полном объеме проведение работ и их оплату ЗАО «Комэнергоресурс» по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по территории восьми населенных пунктов (поселка Бобровский, села Черданцево, поселка Большой Исток, село Щелкун, село Никольск, село Новоипатово, село Андреевка, село Аверино). Выполненные работы по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения по вышеуказанным территориям будут возмещены из бюджета Сысертского городского округа в виде субсидий в 2014 году.
После чего все указанные муниципальные предприятия заключили с ЗАО «Комэнергоресурс» договоры на оказание услуг по разработке проектов соответствующих схем на тех территориях, на которых в последующем эти предприятия были наделены статусами единой теплоснабжающей организации для систем теплоснабжения и гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, в решении ФАС зафиксировано, что Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 25.07.2014 № 2250 утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по подготовке и разработке проектной документации по объектам муниципальной собственности на территории Сысертского городского округа за счет средств местного бюджета. На основании указанного порядка Администрацией Сысертского городского округа заключены следующие соглашения о предоставлении субсидий: — с МУП ЖКХ п. Двуреченск — соглашение от 13.08.2014 № 48 — объем субсидии составляет 1 000 000 руб.; — с МУП ЖКХ «Сысетское» — соглашения от 09.09.2014 № 58 и от 21.11.2014 № 69 — совокупный объем субсидий составляет 695 420,51 руб. (300 000 руб. и 395 420,51 руб. соответственно); — с МУП ЖКХ «Западное» — соглашения от 12.08.2014 № 45, от 11.08.2014 № 44, от 21.11.2014 № 67 и от 21.11.2014 № 68 — совокупный объем субсидий составляет 4 000 000 руб. 1 000 000 руб. по каждому соглашению.
Между тем суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о недоказанности административным органом в действиях Сурина К.В. состава административного правонарушения, поскольку Сурин К.В. отрицает подписание им, как должностным лицом Администрации Сысертского городского округа, исходящих писем подведомственным теплоснабжающим организациям (ЗАО «Комэнергоресурс», МУП ЖКХ «Сысертское», МУП ЖКХ «Западное», МУП ЖКХ п. Двуреченск) и отмечает, что вывод ФАС о подписании им спорных документов, основан на копиях документов без номера, и даты, представленных МУП ЖКХ «Сысетское».
Суд указал, что подлинность подписи Сурина К.В. в рамках административного расследования не проверялась, соответствующего ходатайства о проведении почерковедческой экспертизы в рамках настоящего судебного дела, административным органом не заявлялось. Иного ФАС не доказала. (Дело № А60-12985/2017)