Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрации города Магас (Ингушетия), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Администрации по признакам нарушения части 4 ст. 16 №135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения, направленного на ограничение конкуренции, а именно ограничение доступа на рынок строительства.
В ФАС поступили материалы от Прокуратуры г. Магас Республики Ингушетия, согласно которым, Минстрой РИ в лице Министра Буружева Мустафы Ахметовича и ООО «Темп» в лице директора Бекова Бориса Дзандыковича было заключено устное соглашение, без предварительного проведения аукциона и заключенного государственного контракта, начать строительство общеобразовательного учреждения — школы на 1500 ученических мест в г. Магас, а после проведения всех предусмотренных законом процедур, с ним будет заключен государственный контракт.
Постановлением Администрации г. Магас от 29.04.2016 №110 «О передаче в собственность Республики Ингушетии земельного участка в г. Магас», в собственность Республики Ингушетия передан земельный участок по Генеральному плану г. Магас, утвержденному Решением Городского Совета города Магас, от 05.05.2012 №10/12.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия от 12.05.2016 №172, земельный участок с кадастровым номером 06:06:0100004:1799 площадью 40 250 кв.м, закреплен на праве оперативного, постоянного (бессрочного) пользования за Минстроем РИ. Свидетельством от 16.05.2016 Управлением Росреестра по Республики Ингушетия на данный земельный участок с кадастровым номером 06:06:0100004:1799, зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования за Минстроем РИ, под строительство объекта -общеобразовательной школы на 1 500 ученических мест.
Для строительства данного общеобразовательного учреждения на 2016 год предусмотрены лимиты бюджетных средств, в размере 987.7 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 928.9 млн. рублей, из республиканского бюджета 58.8 млн. рублей.
Суд не усмотрел в деятельности Администрации нарушения законодательства о защите конкуренции, так как передача земельного участка Администрацией в собственность Республики Ингушетия для строительства школы само по себе не может свидетельствовать о нарушении Администрацией пункта 4 статьи 16 N 135-ФЗ. Администрация не является ни организатором, ни заказчиком при проведении аукциона на строительство школы.
Суд отметил, что доводы ФАС, несостоятельны ввиду того, что Администрация не является хозяйствующим субъектом, согласно определения указанного в пункте 5 статьи 4 №135-ФЗ, а также действия администрации не являются ограничением конкуренции, согласно пункта 7 статьи 4 N 135-ФЗ. (Дело № А18-108/2017)