Источник изображения

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Управления «Ставропольмелиоводхоз», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Ставропольмелиоводхоза по признакам нарушения 1, 2 части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в заключение антиконкурентного соглашения, которое может привести к ограничению конкуренции.
24 июня 2015 года на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием № 0321100007215000012 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Право-Егорлыкского канала и канала Левая ветвь (I этап), Изобильненский, Труновский, Красногвардейский, Ипатовский, Апанасенковский районы, Ставропольский край».
По результатам конкурса Ставропольмелиоводхоз и Резерв заключили 6 августа 2015 года государственный контракт № 13 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту конкурса, со сроком исполнения до 15 декабря 2017 года на сумму 359 650 000. рублей.
ФАС установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием участниками являлись два хозяйствующих субъекта: Ставропольская-1 и Резерв в связи с соответствием их заявок требованиям документации к конкурсу. Победителем признан Резерв. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) закупки — 359 680 700 рублей, контракт заключен на сумму 359 650 тыс. рублей, снижение цены контракта составило 30 700 рублей (0,009%).
Заказчик к участникам закупки предъявил, в том числе следующие требования:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% НМЦК, на право заключить который проводится конкурс, то есть на сумму не менее 71 930 тыс. рублей (пункт 3.2.1.8 конкурсной документации);
наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств (пункт 3.2.1.9 Конкурсной документации).
участник закупки должен иметь: тракторы на гусеничном ходу 79 (108) кВт (л. с.) – 4 ед.; кран автомобильный 63 т ДВС – 5 ед.; бульдозеры 96 (130) кВт (л. с.) – 6 ед.; экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу 1,0 м – 6 ед.
В качестве подтверждения опыта работ Резерв представило договоры и акты выполненных работ к ним на сумму 81 408 696,54 рубля.
По мнению ФАС, Ставропольская-1 так же не выполнила требования постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление № 99), и документации конкурса, поскольку сумма контрактов не набрала 20% от НМЦК спорного контракта. Заявка Ставропольская-1 подлежала отклонению на стадии предквалификационного отбора.
Большинство договоров заключены 25 апреля 2015 года, то есть за 2 месяца до опубликования извещения о проведении конкурса.
По мнению суда, государственный контракт № 13 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Право-Егорлыкского канала и канала Левая ветвь (I этап), Изобильненский, Труновский, Красногвардейский, Ипатовский, Апанасенковский районы, Ставропольский край» со сроком исполнения до 15 декабря 2017 года на сумму 359 650 000 рублей заключен в рамках реализации доведенных целевых федеральных бюджетных инвестиций.
В обоснование бюджетного инвестирования Ставропольмелиоводхозом было представлено технико-экономическое обоснование – проектная документация по объекту «Реконструкция Право-Егорлыкского канала и канала Левая ветвь (I этап), Изобильненский, Труновский, Красногвардейский, Ипатовский, Апанасенковский районы, Ставропольский край»), прошедшее Государственную строительную экспертизу. Оценка результатов определена объемом целевого финансирования по объекту реконструкции на основании доведенных бюджетных лимитов, исходя из данных лимитов и с учетом проектной документации заказчиком и был объявлен и проведен конкурс по объекту на сумму 359 650 000 рублей. На основании вышеизложенного, умышленное укрупнение лота, повлекшее ограничение конкуренции среди претендентов на участие в торгах и ограничение конкуренции, судом не установлено.
Также, по мнению суда, действия участников конкурса и заказчика обусловлены объективными причинами, не являются синхронными и единообразными, повлекшими последствия, запрещенные антиконкурентным законодательством. (Дело № А63-7404/2017)