Источник изображения

Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, подтвердив тем самым решение судов первой и апелляционной инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Министерства по признакам нарушения ч.1 статьи 17 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном допуске на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам на территории Саратовской области.
В ФАС поступило представление Прокуратуры Саратовской области, заявление ООО «Экспресс-Сервис-Плюс», заявление ИП Максимова А.В., а также заявление ИП Борунова М.Л., ИП Казарина А.А. и ИП Максимова А.В. на действия Министерства при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Признавая незаконным решение ФАС, суд первой инстанции исходил из того, что Министерством не допущено нарушений части 1 статьи 17 №135-ФЗ в части допуска к участию в конкурсе АО «Межгородтранс». Распоряжением Министерства от 06.07.2017 было решено провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок. Извещение от 07.07.2017 о проведении конкурса было опубликовано на официальном сайте Министерства www.transport.saratov.gov.ru . Rонкурс был объявлен по 26 лотам, включающим в себя 53 маршрута.
Одним из условий допуска к участию в конкурсе являлось отсутствие задолженности по обязательным платежам за последний завершенный отчетный период. АО «Межгородтранс» подало заявки 11.09.2017. В ходе рассмотрения дела АО «Межгородтранс» представило справку ФНС об отсутствии задолженности по состоянию на 01.07.2017. ФАС было установлено, что на исполнении в Заводском районном отделе судебных приставов находилось исполнительное производство о взыскании задолженности в размере 1 270 035,75 руб. с ОАО «Межгородтранс» в пользу Комитета по управлению имуществом Саратовской области. Требования исполнительного документа были исполнены только 30.11.2017.
С учетом наличия исполнительного производства о взыскании пени по арендной плате за земельный участок, подлежащей зачислению в бюджет, ФАС пришла к выводу о том, что АО «Межгородтранс» не могло быть допущено до участия в конкурсе. При этом ФАС указала, что арендные платежи должны учитываться АО «Межгородтранс» непосредственно в областной бюджет, размер которых устанавливается не по договоренности сторон в ее гражданско-правовом смысле, а в публично-правовом порядке уполномоченным на то органом. Арендная плата, подлежащая зачислению в бюджет, является обязательным платежом.
Как указали суды, не все платежи, поступающие в бюджет, являются обязательными, обязательные платежи устанавливаются законодательством РФ и не могут устанавливаться договором. Пени за просрочку арендных платежей, несмотря на то, что уплачиваются в бюджет, устанавливаются договором, а не законодательством РФ, в связи с чем не могут относиться к обязательным платежам.
Судами отмечено, что по состоянию на 01.07.2017 АО «Межгородтранс» не имело не исполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Таким образом, АО «Межгородтранс» являлся добросовестным плательщиком налогов и правомерно было допущено Министерством до участия в конкурсе. При таких обстоятельствах, суд признал решение ФАС незаконным. (Дело № А57-25633/2018)