Источник изображения

Первый арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Строительная индустрия» (г. Йошкар-Ола), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. ООО «Строительная индустрия» является микропредприятием. Это дело является примером как двойных стандартов, так и вредительства службы под руководством Игоря Артемьева: претензии ФАС вызвало проведение мелкой закупки для оперативного завершения реставрационных работ в православном храме Марий-Эл. Это при том, что ФАС постоянно проводит политику двойных стандартов, и никак не может определиться – дробить лоты – это правильно для поддержки МСП, или нарушение т.к. обходятся столь любимые ФАС аукционы. И именно ФАС является автором аукционного крена в российских госзакупках, когда стране был навязан способ (аукцион), для закупки в принципе не подходящий.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «Строительная индустрия» по признакам нарушения статьи 16 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении контрактов на выполнение ремонтно- реставрационных работ: «Усадьба Шереметевых, пгт. Юрино» без проведения конкурентных процедур.
Как установил суд, в процессе строительства Воскресенского собора были выявлены недостатки в ходе его эксплуатации. В этой связи в бюджете Республики Марий Эл в 2016 году были предусмотрены обязательства на проведение ремонтных работ в размере 1 984 000,43 руб., о чем свидетельствует распоряжение Правительства Республики Марий Эл 29.01.2016 № 28-р об утверждении для учреждения лимитов бюджетных обязательств по вышеуказанному объекту.
В апреле 2016 года стало известно, что 12.06.2017 Йошкар-Олу посетит Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл с визитом. В программу визита было включено посещение Воскресенского собора при условии выполнения срочных ремонтных работ — замены облицовочной плитки крыльца здания храма и ремонта системы отопления и вентиляции. Таким образом, в данном случае имелась необходимость в проведении срочных работ по ремонту Воскресенского собора, связанных с подготовкой к визиту в г. Йошкар-Олу Патриарха Кирилла, предусматривающему посещение указанного объекта.
Для выполнения срочных ремонтных работ и согласования службой протокола Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла посещения Воскресенского собора Учреждением были заключены два государственных контракта: от 21.04.2016 № 5 на выполнение работ по монтажу системы отопления и устройства вентиляции на сумму 372 076 руб.; от 22.04.2016 № 6 на выполнение работ по замене облицовочной плитки крыльца здания храма на сумму 385 467 руб. В ходе проведения работ по замене плитки были выявлены скрытые дефекты по облицовке стен здания храма — отслоение и сколы фрагментов облицовки цоколя и отслоение облицовки ступеней.
Поскольку данные работы не входили в объемы работ по контракту от 22.04.2016 № 6, Учреждением был заключен дополнительный контракт от 25.04.2016 № 7 для устранения дефектов облицовки стен здания на сумму 242 364 руб.
По мнению ФАС, искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до четырехсот тысяч рублей каждая является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку исключает конкурентные процедуры и приводит к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта. Данная позиция обоснованно признана судом несостоятельной.
Как верно отметил суд первой инстанции, №44-ФЗ не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 400 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день). Напротив, по своему содержанию пункт 5 части 1 статьи 93 №44-ФЗ предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. (Дело № А38-10615/2017)