Источник изображения

Двадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Арт Ди» (г. Тула), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. ООО «Арт Ди» является микропредприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «Арт Ди» по признакам нарушения части 1 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в действиях конкурсной комиссии по оценке конкурсного предложения ООО «Арт Ди» с учетом предложения по праздничному оформлению города Тулы, создали этой организации преимущественные условия участия в конкурсе и нарушили порядок определения победителя торгов.
По итогам конкурса заявке ООО «Арт Ди», которое в конкурсном предложении по дополнительному критерию «Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции» указало стоимость благоустройства прилегающей территории в размере 790 368 рублей 51 копейки и стоимость праздничного социального оформления города на срок действия разрешений в размере 16 172 452 рублей 49 копеек; конкурсная комиссия для расчета баллов по данному критерию приняла названную сумму (16 962 821 рубль) и начислила 15 баллов.
При продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции организатор конкурса в силу пункта 3.1 Положения об установке и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании город Тула в целях обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса осуществляет учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами, и контроль их исполнения.
Приложение № 3 к конкурсной документации содержит проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте, разделы 2 и 3 которого регламентируют права и обязанности сторон, из содержания которых, как верно указал с уд первой инстанции, не усматривается наличие у стороны 2 (победителя торгов) обязанности выполнить конкурсное предложение по праздничному оформлению города Тулы. А у стороны 1 (уполномоченного лица) – права потребовать исполнения такого обязательства.
С учетом изложенных норм судом первой инстанции сделано обоснованное заключение о том, что для размещения праздничного оформления города, рекламных конструкций, равно как и перечня работ по такому оформлению предусмотрен специальный порядок. В рассматриваемом случае, доказательства наличия постановлений, распоряжений администрации г. Тулы о концепциях, адресных программах праздничного оформления территории города Тулы на период действия договоров, заключение которых предусмотрено по результатам проведения конкурса № 1/9, в материалах дела отсутствуют.
Как справедливо отмечено судом первой инстанции, предметом конкурса являлось право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а не праздничное оформление территории города Тулы в период с 2017 года по 2024 год. Праздничное оформление города не предусматривалось в качестве критерия оценки конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе.
По основному критерию «Цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» конкурсное предложение ООО «Медиа Формат» по лоту № 1 составило 23 100 000 рублей (начислено 50 баллов), а конкурсное предложение ООО «Арт Ди» – 15 100 000 рублей (начислено 32 балла). При этом по дополнительному критерию «Предложения по благоустройству территории» предложения ООО «Медиа Формат» и ООО «Арт Ди» составили, соответственно, 6 346 200 рублей и 16 962 821 рубля, и были оценены конкурсной комиссией в 5 и 15 баллов.
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что действия конкурсной комиссии, которая учла при оценке по дополнительному критерию «Предложения по благоустройству прилегающей территории к рекламной конструкции» предложение ООО «Арт Ди» по стоимости, видам и типам праздничного оформления города Тулы, позволили этому участнику победить в конкурсе № 1/9 по лоту № 1. Тогда как данные действия противоречат полномочиям конкурной комиссии, вышеприведенным нормативным правовым актам, принятым и действующим на территории муниципального образования город Тула в сфере размещения рекламных конструкций, благоустройства, размещения праздничного оформления города. (Дело № А68-8264/2017)