Двадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Арт Ди» (г. Тула), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. ООО «Арт Ди» является микропредприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «Арт Ди» по признакам нарушения части 1 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в действиях конкурсной комиссии по оценке конкурсного предложения ООО «Арт Ди» с учетом предложения по праздничному оформлению города Тулы, создали этой организации преимущественные условия участия в конкурсе и нарушили порядок определения победителя торгов.
По итогам конкурса заявке ООО «Арт Ди», которое в конкурсном предложении по дополнительному критерию «Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции» указало стоимость благоустройства прилегающей территории в размере 790 368 рублей 51 копейки и стоимость праздничного социального оформления города на срок действия разрешений в размере 16 172 452 рублей 49 копеек; конкурсная комиссия для расчета баллов по данному критерию приняла названную сумму (16 962 821 рубль) и начислила 15 баллов.
При продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции организатор конкурса в силу пункта 3.1 Положения об установке и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании город Тула в целях обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса осуществляет учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами, и контроль их исполнения.
Приложение № 3 к конкурсной документации содержит проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте, разделы 2 и 3 которого регламентируют права и обязанности сторон, из содержания которых, как верно указал с уд первой инстанции, не усматривается наличие у стороны 2 (победителя торгов) обязанности выполнить конкурсное предложение по праздничному оформлению города Тулы. А у стороны 1 (уполномоченного лица) – права потребовать исполнения такого обязательства.
С учетом изложенных норм судом первой инстанции сделано обоснованное заключение о том, что для размещения праздничного оформления города, рекламных конструкций, равно как и перечня работ по такому оформлению предусмотрен специальный порядок. В рассматриваемом случае, доказательства наличия постановлений, распоряжений администрации г. Тулы о концепциях, адресных программах праздничного оформления территории города Тулы на период действия договоров, заключение которых предусмотрено по результатам проведения конкурса № 1/9, в материалах дела отсутствуют.
Как справедливо отмечено судом первой инстанции, предметом конкурса являлось право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а не праздничное оформление территории города Тулы в период с 2017 года по 2024 год. Праздничное оформление города не предусматривалось в качестве критерия оценки конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе.
По основному критерию «Цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» конкурсное предложение ООО «Медиа Формат» по лоту № 1 составило 23 100 000 рублей (начислено 50 баллов), а конкурсное предложение ООО «Арт Ди» – 15 100 000 рублей (начислено 32 балла). При этом по дополнительному критерию «Предложения по благоустройству территории» предложения ООО «Медиа Формат» и ООО «Арт Ди» составили, соответственно, 6 346 200 рублей и 16 962 821 рубля, и были оценены конкурсной комиссией в 5 и 15 баллов.
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что действия конкурсной комиссии, которая учла при оценке по дополнительному критерию «Предложения по благоустройству прилегающей территории к рекламной конструкции» предложение ООО «Арт Ди» по стоимости, видам и типам праздничного оформления города Тулы, позволили этому участнику победить в конкурсе № 1/9 по лоту № 1. Тогда как данные действия противоречат полномочиям конкурной комиссии, вышеприведенным нормативным правовым актам, принятым и действующим на территории муниципального образования город Тула в сфере размещения рекламных конструкций, благоустройства, размещения праздничного оформления города. (Дело № А68-8264/2017)