Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Сталь+» (г. Казань), отменив тем самым решение суда апелляционной инстанции. Компания является микропредпрятием.
Верховный Суд РФ вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы ФАС на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в том, что организатор торгов вводит в заблуждение потенциальных участников торгов относительно срока подачи заявок на участие в торгах.
ФАС была рассмотрена жалоба Ячменевой Ю.Ю. на действия организатора торгов ООО «Сталь+» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника – земельного участка. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 1 728 000 руб.
Суд первой инстанции, отменяя решение ФАС, пришел к выводам о том, что извещение о торгах по продаже арестованного имущества содержит всю необходимую информацию, и не содержит неясностей относительно сроков подачи заявок, а также об отсутствии нарушения организатором торгов статьи 17 №135-ФЗ. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, пришел к выводам о неправильности выводов суда первой инстанции относительно даты окончания подачи заявок и возможности рассмотрения заявок.
Кассационная коллегия установила, что МТУ Росимущества для принудительной реализации имущества должника по исполнительному производству в установленном порядке привлекло специализированную организацию — ООО «Сталь+», заключив государственный контракт. В рамках реализации госконтракта компанией проведены торги по реализации арестованного имущества. Извещение опубликовано организатором торгов на официальном сайте, в газете «Республика Татарстан». Согласно извещению, дата начала подачи заявок — 17.04.2018, дата окончания подачи заявок — 27.04.2018. Как указала ФАС, указанные в опубликованном извещении даты окончания приема заявок вызвали неясность у заявителя жалобы. Согласно пояснениям представителей организатора торгов, 26.04.2018 является последним днем, в течение которого можно подать заявку в соответствии с извещением. Однако, по мнению ФАС, организатор торгов обязан принимать заявки до 27.04.2018 включительно, поскольку в печатном издании «Республика Татарстан» и на сайте www.torgi.gov.ru установлена точная дата окончания подачи заявок — 27.04.2018. ФАС сделан вывод о том, что организатор торгов вводит в заблуждение потенциальных участников торгов относительно срока подачи заявок на участие в торгах, тем самым ограничивает круг потенциальных участников торгов, которые предполагают, что заявки на участие в торгах можно подавать до 27.04.2018, что является нарушением части 1 статьи 17 №135-ФЗ. Суд апелляционной инстанции поддержал вышеуказанные доводы ФАС и пришел к выводам о том, что согласно положениям статей 190-194 ГК РФ дата окончания подачи заявки на участие в торгах включается в срок подачи заявки.
Как указано судом, согласно вышеуказанным нормам закона дата окончания какого-либо срока, в течение которого подлежит совершению определенное действие включается в установленный по договору или закону срок, в рассматриваемом случае дата окончания подачи заявки на участие в торгах 27.04.2018 включительно. Между тем, суд считает, что в рассматриваемом деле данное обстоятельство как неясность в дате окончания приема заявок на участие в торгах не явилось ограничением прав какого-либо из участников торгов, связанных именно с датой подачи заявки, следовательно, заявитель статью 17 №135-ФЗ не нарушил.
Размещенная информация о порядке и сроках подачи заявок, обязательна и доступна для всех потенциальных участников торгов, в связи с чем не влечет и не может повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Как указано судом, доказательства, свидетельствующие о невозможности заполнения аукционной документации, о создании препятствий заинтересованным лицам в процедуре подачи документов для участия в аукционе, заявителем не представлены. Судом отмечено, доводы поданной в ФАС жалобы о неясности отдельному лицу срока окончания подачи заявок, не свидетельствует о создании условий, затрудняющих заполнение аукционной документации; о препятствовании заинтересованным лицам в процедуре подачи документов для участия в аукционе; о создании препятствий заинтересованным лицам в процедуре подачи документов для участия в аукционе путем размещения места проведения торгов и места ознакомления с документами, подачей заявок, подписании документов в разных местах; о создании препятствий заинтересованным лицам путем недостаточности времени для защиты своих прав и законных интересов при подведении итогов приема заявок. ФАС не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что организатором торгов были ограничены права какого-либо из участников торгов, связанных с датой подачи заявки. Более того, торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок. (Дело № А65-19492/2018)