Источник изображения

Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МКУ «Управление по организации ритуальных услуг исполнительного комитета МО г. Казани», подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против управления по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в осуществлении соглашения при оказании услуг диспансеризации муниципальных служащих и иных сотрудников Муниципальных казенных учреждений в обход конкурентных процедур.
Как установлено судами, дело ФАС было возбуждено на основании анонимной жалобы на действия ОАО «Городская клиническая больница No12», выразившиеся в проведении конкурентных закупок и их последующего выполнения. Судами установлено, что имеющееся в материалах дела копия заявления не содержит сведений о заявителе, заявление не подписано и представляет собой машинописный текст, в котором указан адресат (ФАС) и текст сообщения. В целях установления сведений о лице, обратившемся в ФАС, судом был сделан запрос в ФМС. Согласно представленному ответу Хлебников А.В. по ул. Астрономическая 7-12 г Казани, зарегистрированным, снятым с учета не значится (необходимо указать дополнительные данные).
Суд пришел к выводу, что довод ФАС о том, что жалоба содержала сведения о физлице, был рассмотрен и ему дана надлежащая правовая оценка. При этом судами указано, что заявление с машинописным текстом не содержит сведений о лице, направившем данное обращение, его подписи с расшифровкой. Следовательно, представленное в материалы дела заявление невозможно признать подписанным от имени Хлебникова А.П., оно является анонимным и не соответствует требованиям статьи 44 №135-ФЗ и Административному регламенту №339. Таким образом, суды, установив, что в заявлении отсутствовали вышеуказанные сведения, пришли к выводу о том, что ФАС належало оставить указанное обращение без рассмотрения.
Таким образом, согласно выводам суда, ни в решении ФАС, ни в представленных материалах дела не имеется сведений о том, что основанием для возбуждения и рассмотрения дела явилось обнаружение ФАС признаков нарушения антимонопольного законодательства, основанием для возбуждения дела явилось анонимное обращение. Проведение ФАС мониторинга не осуществлялось, все действия, связанные с исследованием обстоятельств нарушения, осуществлялись после возбуждения дела. На основании изложенного, довод ФАС о том, что основанием для возбуждения и рассмотрения дела, является обнаружение ФАС признаков нарушения, был отклонен судом как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что дело было возбуждено, и как следствие рассмотрено с нарушением установленных требований. Допущенные ФАС нарушения затрагивают (нарушают) права управления на правильное и справедливое рассмотрение дела и не могут быть восполнены на стадии судебного обжалования. (Дело № А65-2106/2018)