Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МУП «Управление благоустройства» (г. Менделеевск, Татарстан), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против МУП «Управление благоустройства» по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в осуществлении согласованных действий при предоставлении в пользование нежилых помещений с нарушением требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Также МУП «Управление благоустройства» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 101.000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.32 КоАП.
Согласно Распоряжению №545 от 27.10.2014 Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района МУП «Управление благоустройства» в хозяйственное ведение, передано следующее муниципальное имущество: — нежилое помещение — административное здание, общей площадью 4173,2 кв.м., на сумму 5 313 358,00 руб. В соответствии с договором аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года МУП «Управление благоустройства» передает в аренду ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга» нежилое помещение на 1 этаже 5-этажного здания для использования под служебное помещение.
При осмотре кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания ФАС установила факт нахождения и осуществления предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга» в одном помещении с Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, что противоречит действующему законодательству.
ФАС пришла к выводу, что нахождение и осуществление предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» в кабинете №4 на 4 этаже 5-этажного здания является нарушением существенных условий договора аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года с МУП «Управление благоустройства», и противоречит условиям здоровой и справедливой конкуренции. ФАС указала, что деятельность Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» имеет взаимосвязанный характер.
По мнению суда, в решении ФАС отсутствуют экономические доказательства существования согласованных действий, не выявлено его признаков с точки зрения влияния на экономические процессы на товарных рынках. Описание конкретного выражения негативных последствий нарушения статьи 16 N 135-ФЗ с доказательствами их существования решение от 19.04.2016 также не содержит. ФАС не установила, каким образом вменяемые Палате имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, г. Менделеевск, МУП «Управление благоустройства», г. Менделеевск; ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга» действия ограничивает конкуренцию или могут привести к ее ограничению, какие хозяйствующие субъекты действуют на соответствующем рынке и в чем выразилось получение преимуществ ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.
По мнению суда, сам факт наличия на рабочем столе в кабинете №4 документов, относящиеся к деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ», а также присутствие сотрудника ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» в кабинете №4, само по себе не может свидетельствовать о нарушении сторонами статьи 16 №135-ФЗ при отсутствии каких-либо доказательств наличия соглашения либо согласованных действий, запрещенных этой нормой. (Дело № А65-15841/2016)