Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против КУ ВО «ЦОРБ» (г. Вологда), подтвердив тем самым решения суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения части 3 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в объединении в одну закупку работ на территории трех муниципальных образований не в соответствии с принципами конкурентной борьбы между участниками торгов, а исключительно путём имитации подобной борьбы с целью поддержания на нём цены.
Как было установлено ФАС, 29.12.2015 уполномоченным органом (комитет госзаказа) на сайте http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса «Создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) 809 703 250 руб. В документации о проведении вышеуказанного открытого конкурса КУ ВО «ЦОРБ» указано в качестве заказчика.
На участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки: от ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» и от ПАО «Ростелеком». Рассмотрение заявок состоялось 29.01.2016, в результате чего победителем признано ПАО «Ростелеком». КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт от 10.02.2016.
В рамках реализации Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 разработана Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город КУ ВО «ЦОРБ» не наделено полномочиями по созданию Автоматизированной системы и проведенная им закупка не относится к нуждам КУ ВО «ЦОРБ».
Кроме того, учреждением допущено объединение в составе одной закупки требований по проектированию и созданию Автоматизированной системы в различных муниципальных образованиях, отличающихся по технологическим и функциональным характеристикам. Данные действия повлекли за собой ограничение конкуренции путем сокращения числа хозсубъектов и отказа хозсубъектов от участия в закупке, а также создали возможность для нескольких хозсубъектов (ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С») в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Укрупнение лота привело к увеличению НМЦК, составившей 809 703 250 руб. Цена контракта при таком укрупнении лота непосредственно повлияла и на размер обеспечения заявки (1% НМЦК, что составило 8 097 032 руб. 50 коп.) и на размер обеспечения исполнения контракта (10% от НМЦК — 80 970 325 руб.).
Суд согласился с выводами ФАС о наличии в действия учреждения нарушения части 3 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, выразившихся в объединении в один лот работ по трем муниципальным образованиям. (Дело № А13-5205/2019)