italian_shoesНа днях руководитель ФАС Игорь Артемьев принял решение по данной рекламе обувного магазина, подтвердив позицию Омского УФАС. В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба от ООО «СтепКлуб» на Омское УФАС о признании решения незаконным. Обувная сеть магазинов «СтепКлуб» повесила баннер с изображенными ногами моделей, который рекламировал один из магазинов — I love Italian shoes. Жителям Омска не понравилось, что баннер висел рядом со школой. УФАС поддержал позицию граждан и возбудил дело против сети магазинов, признав рекламу непристойной. 2 марта 2016 года Омское УФАС признало наружную рекламу ООО «СтепКлуб» Огромная коллекция итальянской обуви «I love Italian shoes». Новогодние скидки до – 50%. ТОК «Флагман» 1 этаж. StepClub.ru», содержащую непристойный образ, ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 38-ФЗ «О рекламе». Руководство компании сообщило, что женская обувь всегда демонстрируется на женских ногах, тем более, что обнажены только ноги. Также компания сослалась на то, что это придумана было до них, еще в Италии. По мнению представителей ООО «СтепКлуб», вина за данный баннер лежит не на компании, а на владельце одного из магазинов сети, ИП Гоголе А.В. Компания разместило данную рекламу по договору с ИП Гоголем А.В. Аргумент о том, что ответственность лежит на предпринимателе не подтвердился в связи с отсутствием договора между компанией и ИП.

fas_buldoz4Это дело является еще одним примером политики двойных стандартов со стороны ФАС. Служба не нашла рекламы проституток в объявлениях об интим-досуге, которые печатались в журнале «Флирт», несмотря на уголовные дела против издателей секс-каталога. Как выяснила «Газета.Ru», ведомство не располагало данными о том, что услуги, предлагаемые журналом, оказывались за деньги, а не на безвозмездной основе. По мнению экспертов, таким образом ФАС фактически легализует рекламу интим-услуг. В ответе от ФАС на запрос, отправленный в Администрацию Президента РФ (письмо № АД/33018-ПР/15 от 02.07.2015) заместитель руководителя ФАС Алексей Доценко отвечал, что в издании «Флирт» присутствует реклама, но из которой « … однозначно не следует, что рекламируется запрещенная законодательством деятельность(проституция). Бремя доказательства того, что в действиях индивидуальных предпринимателей или фирм «досуга» содержатся признаки составов административных правонарушений или преступлений, лежит на соответствующих правоохранительных органах, в частности, МВД России». Тогда в столичной полиции заявили, что расследование дела, возбужденного по статье «Организация занятия проституцией» и продолжается несмотря на заявление антимонопольного ведомства.

Такая политика двойных стандартов в ФАС прослеживается во многих направлениях их деятельности, а некоторые представители руководства ФАС не скрывают своей заинтересованности в крышевании такого сомнительного бизнеса, а также в поддержке иностранных компаний в пику российским и алкогольном лоббировании. Не найдя в «Флирте» рекламу проституции, ФАС находила нарушения в виде оскорбления хлеба в рекламе такси «если в слове хлеб сделать 4 ошибки, то получится слово такси», разжигание национальной розни в рекламе строительной компании, предлагавшей скидки русским и православным и тысячи других дел против малого и среднего бизнеса, который не может похвастаться такой же доходностью (и соответственно, не может ей поделиться с чиновниками), как в сфере интим-услуг. Если малый бизнес может быть обвинен в нарушении антимонопольного законодательства на одних лишь подозрениях, или одинаковых цен (на батуты в парке), то против крупного иностранного бизнеса дела И. Ю. Артемьев отказывался возбуждать дела даже при наличии доказательств или в редких случаях. Это не соответствует международному опыту, в США, например, антимонопольная политика активно используется для защиты американских компаний от иностранных конкурентов, и 87 % штрафов наложено на иностранные компании, в то время как в России эта цифра не превышает 0,5 %.

Высказывания руководителя ФАС России А.Ю. Артемьева по поводу контроля:

крупных иностранных компаний отечественного малого бизнеса
Федеральная антимонопольная служба может возбудить десятки дел против западных компаний, но не делает этого, чтобы не ухудшать ситуацию. Это было правильное решение (дело «картеля батутов») нашего территориального подразделения, потому что была пресечена одна из форм мошенничества. Если вы инспектор, вы приходите на главную площадь Горно-Алтайска и видите двух работников этих батутных контор, которые во весь голос договариваются о повышении цен, а в законе это прямо запрещено, что вы будете делать?