На днях руководитель ФАС Игорь Артемьев принял решение по данной рекламе обувного магазина, подтвердив позицию Омского УФАС. В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба от ООО «СтепКлуб» на Омское УФАС о признании решения незаконным. Обувная сеть магазинов «СтепКлуб» повесила баннер с изображенными ногами моделей, который рекламировал один из магазинов — I love Italian shoes. Жителям Омска не понравилось, что баннер висел рядом со школой. УФАС поддержал позицию граждан и возбудил дело против сети магазинов, признав рекламу непристойной. 2 марта 2016 года Омское УФАС признало наружную рекламу ООО «СтепКлуб» Огромная коллекция итальянской обуви «I love Italian shoes». Новогодние скидки до – 50%. ТОК «Флагман» 1 этаж. StepClub.ru», содержащую непристойный образ, ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 38-ФЗ «О рекламе». Руководство компании сообщило, что женская обувь всегда демонстрируется на женских ногах, тем более, что обнажены только ноги. Также компания сослалась на то, что это придумана было до них, еще в Италии. По мнению представителей ООО «СтепКлуб», вина за данный баннер лежит не на компании, а на владельце одного из магазинов сети, ИП Гоголе А.В. Компания разместило данную рекламу по договору с ИП Гоголем А.В. Аргумент о том, что ответственность лежит на предпринимателе не подтвердился в связи с отсутствием договора между компанией и ИП.
Это дело является еще одним примером политики двойных стандартов со стороны ФАС. Служба не нашла рекламы проституток в объявлениях об интим-досуге, которые печатались в журнале «Флирт», несмотря на уголовные дела против издателей секс-каталога. Как выяснила «Газета.Ru», ведомство не располагало данными о том, что услуги, предлагаемые журналом, оказывались за деньги, а не на безвозмездной основе. По мнению экспертов, таким образом ФАС фактически легализует рекламу интим-услуг. В ответе от ФАС на запрос, отправленный в Администрацию Президента РФ (письмо № АД/33018-ПР/15 от 02.07.2015) заместитель руководителя ФАС Алексей Доценко отвечал, что в издании «Флирт» присутствует реклама, но из которой « … однозначно не следует, что рекламируется запрещенная законодательством деятельность(проституция). Бремя доказательства того, что в действиях индивидуальных предпринимателей или фирм «досуга» содержатся признаки составов административных правонарушений или преступлений, лежит на соответствующих правоохранительных органах, в частности, МВД России». Тогда в столичной полиции заявили, что расследование дела, возбужденного по статье «Организация занятия проституцией» и продолжается несмотря на заявление антимонопольного ведомства.
Такая политика двойных стандартов в ФАС прослеживается во многих направлениях их деятельности, а некоторые представители руководства ФАС не скрывают своей заинтересованности в крышевании такого сомнительного бизнеса, а также в поддержке иностранных компаний в пику российским и алкогольном лоббировании. Не найдя в «Флирте» рекламу проституции, ФАС находила нарушения в виде оскорбления хлеба в рекламе такси «если в слове хлеб сделать 4 ошибки, то получится слово такси», разжигание национальной розни в рекламе строительной компании, предлагавшей скидки русским и православным и тысячи других дел против малого и среднего бизнеса, который не может похвастаться такой же доходностью (и соответственно, не может ей поделиться с чиновниками), как в сфере интим-услуг. Если малый бизнес может быть обвинен в нарушении антимонопольного законодательства на одних лишь подозрениях, или одинаковых цен (на батуты в парке), то против крупного иностранного бизнеса дела И. Ю. Артемьев отказывался возбуждать дела даже при наличии доказательств или в редких случаях. Это не соответствует международному опыту, в США, например, антимонопольная политика активно используется для защиты американских компаний от иностранных конкурентов, и 87 % штрафов наложено на иностранные компании, в то время как в России эта цифра не превышает 0,5 %.
Высказывания руководителя ФАС России А.Ю. Артемьева по поводу контроля:
крупных иностранных компаний | отечественного малого бизнеса |
Федеральная антимонопольная служба может возбудить десятки дел против западных компаний, но не делает этого, чтобы не ухудшать ситуацию. | Это было правильное решение (дело «картеля батутов») нашего территориального подразделения, потому что была пресечена одна из форм мошенничества. Если вы инспектор, вы приходите на главную площадь Горно-Алтайска и видите двух работников этих батутных контор, которые во весь голос договариваются о повышении цен, а в законе это прямо запрещено, что вы будете делать? |