normal-1h8xЕвропейский комиссар по конкуренции Маргарет Вестагер не исключает возможности изучения переговоров «Газпрома» с европейскими странами, где может пройти «Турецкий поток», на предмет их соответствия антимонопольному законодательству ЕС. Антимонопольные претензии к «Газпрому» очевидно, имеют политический подтекст.
Антимонопольная политика все более становится частью политики внешнеэкономической, и даже внешнеполитической. В США также антитрестовским департаментом Министерства юстиции 92,2% антимонопольных штрафов налагается на иностранные компании, то есть конкурентов американского бизнеса. Россия же оказалась просто не готова к такому развитию событий. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предпочитает стрелять по своим — только один крупный штраф пока наложен на иностранную компанию, доля иностранных компаний в числе наложенных штрафов не превышает 0,6% и просто не умеет расследовать международные картели и бороться с злоупотреблениями крупных иностранных игроков, предпочитая гоняться за малым бизнесом, называя «монополистами» пекарни, автомойки, бани, кинотеатры и батуты.
На нашем сайте уже более двух лет существует раздел, где собраны примеры политики двойных стандартов ФАС — когда служба действовала прямо в интересах иностранных монополий, преследуя отечественный бизнес. Но соответствующие структуры, отвечающие за национальную безопасность, пока не предприняли никаких действий для пресечения деструктивной деятельности ФАС. Напрасно, наш бизнес вряд ли сможет выжить под двойным ударом санкций и деструктивной политики российских чиновников. Еще лет пять, и кормиться будет не с кого.