Источник изображения

Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «ОртоЛогистик» (Московская область), подтвердив тем самым решение судов предыдущих инстанций. ООО «Ортологистик» является малым предприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «ОртоЛогистик» и ряда других компаний по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.11 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, которое привело к недопустимому поддержанию цены на электронных торгах. Предметом торгов являлось оказание услуг по протезно-ортопедической помощи гражданам, имеющим место жительства в Московской области.
При этом подача заявок и ценовых предложений ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса. ФАС установлено, что ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» являлись хозяйствующими субъектами — конкурентами в период проведения электронных аукционов.
Указанное поведение позволило ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» выиграть аукционы со снижением 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, вследствие чего ООО «ОртоЛогистик» смогло заключить государственные контракты на сумму 45 492 370,32 рублей.
Согласно выводам ФАС, ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ЗАО «Протэкс-центр». Использование ООО «ОртоЛогистик» выделенной сети ЗАО «Протэкс-центр» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах компании к своему конкуренту.
Анализ, проведенный ФАС, показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения данного дела.
Данные ФАС свидетельствуют об активном поведении ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК составляет от 35 % до 38,5 %, тогда как в рассматриваемых ФАС электронных аукционах снижение составляет — 1 % от НМЦК.
ФАС также вынесла в отношении компании постановление о наложении предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ административного штрафа в размере 18 546 440,00 рублей. (Дело № А40-188560/17)