Источник изображения

Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ПАО «Ростелеком» (г. Санкт-Петербург), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в создании Министерством преимущественных условий для ПАО «Ростелеком» для участия последнего в двух аукционах, выразившихся в доступе сотрудников компании к аукционной документации.
Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (в дальнейшем переименован в Министерство) издан приказ от 27.11.2017 № 2911 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на модернизацию и техподдержку регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области.. На официальном сайте государственных закупок размещено извещение об аукционе и аукционная документация. По результатам рассмотрения единственной заявки от 13.12.2017 аукцион признан несостоявшимся. Между Министерством и ПАО «Ростелеком» 25.12.2017 заключен госконтракт, согласно условиям которого срок выполнения модернизации определен до 29.12.2017, техподдержка до 31.12.2017; цена контракта составила 3 151 000 руб. Приемка оказанных услуг по государственному контракту произведена 26.12.2017 на основании письма компании от 25.12.2017; денежные средства в размере 3 151 000 руб. перечислены компании 27.12.2107.
В качестве обстоятельств, подтверждающих наличие между Министерством и ПАО «Ростелеком» устного соглашения, которое фактически привело к предоставлению преимущественных условий для участия в торгах ФАС восприняла: взаимодействие сторон при обосновании НМЦК и при разработке технического задания; наличие договоренностей о «последующем» проведении аукциона под условием непрекращения технического сопровождения; выполнение работ на протяжении 2017 года, то есть до заключения контракта; формальную приемку работ без проведения испытаний; неисполнимый срок выполнения работ (1 рабочий день); необъективное, неоднозначное описание предмета закупки в ТЗ, вводящее в заблуждение; дача разъяснений, изменяющих (уменьшающих) объем выполнения работ для компании; предшествующие взаимоотношения сторон, свидетельствующие о неоднократных фактах нарушения антимонопольных требований к торгам и предоставление преимуществ при проведении торгов для компании.
Суды согласились с выводами ФАС. Суды установили, что инициатива проведения спорного аукциона принадлежала ПАО «Ростелеком», о чем свидетельствуют его обращения в Министерство об окончании 28.12.2016 срока действия ранее заключенного контракта от 25.12.2015 № 001/2015, о приостановлении оказания услуг по сопровождению и модернизации информационных систем в случае если конкурсные процедуры на сопровождение и модернизацию ИС не будут инициированы, о стоимости услуг по сопровождению и модернизации с момента заключения государственного контракта до 31.12.2017. Факт выполнения на протяжении 2017 года ПАО «Ростелеком» аналогичных работ, поименованных в спорном контракте заключившими его сторонами, не опровергнут. (Дело № А44-2148/2019)