Источник изображения

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против АО «ИПК «Страж» (г. Москва), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. Компания является средним предприятием. Таким образом, ФАС наказала группу средних промышленных предприятий за «картель» при поставках устройств для РЖД и других пользователей железных дорог. С такой антимонопольной политикой в России никогда не создать мощный класс средних промышленных предприятий, чем так славится Германия, Китай и другие промышленные державы.
Верховный Суд РФ вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы компании на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пунктов 1,3 части 1 статьи 11 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении устного соглашения, которое привело или могло привести к установлению и поддержанию цен и разделу рынка по объему продажи и составу покупателей (потребителей) на рынке оптовой реализации запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ).
Как установлено судами, между АО «ИПК «СТРАЖ», ООО «Транс-пломбир», ООО «СотекКомЦентр», ООО «СотекКомЦентр», ООО «ТД «КЗМИ» достигнуто антиконкурентное соглашение. Соглашение достигнуто с целью поддержания цен на ЗПУ, а также раздела товарного рынка по объему продажи и составу покупателей (заказчиков). Реализация соглашения осуществлялась в географических границах РФ, в т.ч. путем раздела закупочных процедур и поддержания цен на них. В рамках антимонопольного преследования компаниями не подтверждена экономическая целесообразность такого поведения. С учетом того, что поведение хозсубъектов было признано не характерным для добросовестных хозсубъектов, а равно не обусловленным экономической целесообразностью, судами установлено, что ФАС в Решении был сделан вывод о наличии нарушения. Кроме того, довод хозсубъектов относительно роста цен на материалы и сырье для производства ЗПУ, за счет роста курса иностранной валюты является необоснованным, поскольку опровергается статистическими данными с официального сайта Центробанка. Также хозсубъектами не представлено доказательств, подтверждающих приобретение сырья и материалов для производства ЗПУ в иностранной валюте.
Судами установлено, что при отправке грузов по железным дорогам РФ возможно использование ЗПУ только следующих организаций: АО «ИПК «СТРАЖ» (производитель), ЗАО «КЗМИ» (производитель), ООО «Транс-Пломбир» (производитель), ООО «СотекКомЦентр» (производитель), ЗАО «Энергет и КО» (производитель), ООО «МИР» (производитель). (Дело № А40-124258/2018)