Источник изображения

Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ЗАО «ОЦВ» (г. Москва), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. Верховный Суд РФ вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы компании на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Таким образом, ФАС наказала группу средних промышленных предприятий за «картель» при поставках устройств для РЖД и других пользователей железных дорог. С такой антимонопольной политикой в России никогда не создать мощный класс средних промышленных предприятий, чем так славится Германия, Китай и другие промышленные державы.
Началось с того, что ФАС было возбуждено дело против компании по признакам нарушения части 5 статьи 11 № 135-ФЗ, выразившегося в осуществлении координации экономической деятельности АО «ИПК «СТРАЖ», ООО «Транс-Пломбир», ООО «СотекКомЦентр», ООО «ТД «КЗМИ» (далее также — производители ЗПУ), приведшей к установлению/поддержанию цен на ЗПУ. ФАС назначила компании штраф в размере 3 500 000 руб., который был снижен судом до 3 000 000 руб.
По мнению судов, что единый консолидирующий центр осуществлял контроль за учетом, хранением и утилизацией ЗПУ, являлся структурным подразделением ЗАО «ОЦВ». ЗАО «ОЦВ» использовало инфраструктуру (компьютерную программу), позволяющую вести контроль за циклом жизни любого ЗПУ по его номеру — с момента производства и до момента получения конечным потребителем, при этом доступ к указанной системе имеют все производители ЗПУ, что позволяет им без труда отслеживать объемы продаж с точность до одного ЗПУ клиентов конкурента. В ходе анализа электронной переписки, обнаруженной в рамках процедуры осмотра ООО «Транс-Пломбир» судами установлено, что ЗАО «ОЦВ» координировало процесс ценообразования производителей ЗПУ, которое привело к повышению цен на ЗПУ.
Как установлено судами, между АО «ИПК «СТРАЖ», ООО «Транс-пломбир», ООО «СотекКомЦентр», ООО «СотекКомЦентр», ООО «ТД «КЗМИ» достигнуто антиконкурентное соглашение. Соглашение достигнуто с целью поддержания цен на ЗПУ, а также раздела товарного рынка по объему продажи и составу покупателей (заказчиков). Реализация соглашения осуществлялась в географических границах РФ, в т.ч. путем раздела закупочных процедур и поддержания цен на них. В рамках антимонопольного преследования компаниями не подтверждена экономическая целесообразность такого поведения. С учетом того, что поведение хозсубъектов было признано не характерным для добросовестных хозсубъектов, а равно не обусловленным экономической целесообразностью, судами установлено, что ФАС в Решении был сделан вывод о наличии нарушения. Кроме того, довод хозсубъектов относительно роста цен на материалы и сырье для производства ЗПУ, за счет роста курса иностранной валюты является необоснованным, поскольку опровергается статистическими данными с официального сайта Центробанка. Также хозсубъектами не представлено доказательств, подтверждающих приобретение сырья и материалов для производства ЗПУ в иностранной валюте.
Судами установлено, что при отправке грузов по железным дорогам РФ возможно использование ЗПУ только следующих организаций: АО «ИПК «СТРАЖ» (производитель), ЗАО «КЗМИ» (производитель), ООО «Транс-Пломбир» (производитель), ООО «СотекКомЦентр» (производитель), ЗАО «Энергет и КО» (производитель), ООО «МИР» (производитель). (Дела №№ А40-124258/2018 и А40-88285/19).