Источник изображения

Арбитражный суд Волго-Вятского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «ДИКОМ» (п. Медведово, Марий Эл), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. ООО «ДИКОМ» является микропредприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «ДИКОМ» по признакам нарушения статьи 16 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении контрактов от 13.08.2015 на поставку спортивного инвентаря для стадиона МБОУ «Новоторъяльская средняя школа» без проведения конкурентных процедур.
Министерство и ООО «ДИКОМ» в один день — 13.08.2015 заключили 8 контрактов на поставку спортивного инвентаря для стадиона МБОУ «Новоторъяльская средняя школа» на общую сумму 762 400 руб.
Предметом всех контрактов является поставка различного вида спортивного оборудования для одного стадиона МБОУ «Новоторъяльская средняя школа». Поставленные по контрактам товары имеют идентичные признаки по эксплуатационному назначению, указанное оборудование предназначено для спортивных игр. При этом по отдельным контрактам закупаются два баскетбольных щита (контракты № 81 и № 87) и баскетбольные стойки, на которые эти щиты крепятся (контракт № 82). По отдельным контрактам закупается спортивное оборудование для хоккейной коробки – комплект хоккейных ворот (контракт № 84), сетчатые ограждения хоккейной коробки (контракт № 85), стойки крепления шайбоуловителя хоккейной коробки (контракт № 86). Также в самостоятельные контракты выделены поставка ворот футбольных (контракт № 80) и комплекта волейбольного (контракт № 83).
Принимая во внимание тождественность предмета контрактов, временной интервал, в течение которого были заключены соглашения (все контракты заключены в один день), единую цель контрактов — поставка спортивного инвентаря для одного конкретного стадиона, исполнение контрактов со стороны поставщика в день заключения договоров (13.08.2015), арбитражный суд приходит к выводу о том, что закупка намеренно была разбита на 8 контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.
На момент подписания контрактов у Министерства имелась необходимость в поставке спортивного инвентаря на общую сумму 762 400 рублей, что превышает предельно допустимый размер стоимости поставляемых товаров, при размещении которого его стороны вправе заключить гражданско-правовой договор без проведения процедур, предусмотренных №223-ФЗ. (Дело № А38-7831/2017)